Новые фотографии
 
 
 
 
 В блогах
Как способствовать повышению уровня культуры и воспитанию уважения к Родине у юных интернет-пользователей? "Патриотическая работа должна строиться на базе близкой и понятной эстетики, а не запретов, которые, как мы знаем, к сожалению, во многих странах введены. Доступ к шедеврам должен быть очень легким, это само по себе даст огромный плюс с точки зрения идеологии: мы даем возможность, мы показываем, мы разрешаем - смотрите и слушайте бесплатно!" - эти слова прозвучали 29 апреля в Общественной палате РФ из уст генерального директора Коммуникационного холдинга InterMedia Евгения Сафронова. Здесь прошел круглый стол, посвященный проблемам патриотического воспитания молодежи в России в условиях революции информационных технологий. Своими предложениями о качественном улучшении интернет-пространства для наших детей поделились эксперты: член Общественной палаты РФ Георгий Федоров, председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий, генеральный директор Коммуникационного холдинга InterMedia Евгений Сафронов, доктор философских наук, профессор Николай Артемов и другие.
  комментарии (0)   добавить комментарий
Полезные советы для тех, кто не знает, с чего начать, или уже много раз начинал, но не с теми и не то. Короче – как собрать свою публику человеку, идущему тернистой дорожкой независимого артиста.
  комментарии (2)   добавить комментарий
Сказ о том, как местная публика невзлюбила местную музыку. 90-е и далее.
  комментарии (14)   добавить комментарий
10 апреля, за два дня до Пасхи, совпавшей в этом году с днем космонавтики, состоялась премьера клипа на песню Юлии Теуниковой "Гагарин жив"
  комментарии (4)   добавить комментарий
Лиза Евщик молодой харизматичный рок-рэп-бард и ученый-химик из Уфы. В интервью Саундраше она делится своим не по годам богатым опытом активно концертирующего музыканта и педагога: "Сейчас я уже не играю концертов, длящихся 4 часа, хотя это был интересный опыт... Народ в столице избалован количеством концертов и мероприятий и поэтому ленив. Ходит в большей степени тусоваться, а не слушать музыку. Но, может быть, это и хорошо: играют и поют избранные для избранных. "
  комментарии (0)   добавить комментарий
Табибу Жуа живет в Пятигорске. Пятигорск - это очень далеко от сытой и благополучной Москвы. Там сегодня не стесняются играть обычный рок без претензий на неведомое нечто. И, может быть, именно поэтому на альбоме "Акустика дождя" поднят ряд проблем, которые у молодого поколения столичных рок-музыкантов поднимать, мягко говоря, не принято. Здесь соприкасаются друг с другом темы вырождения рок-музыки и отсутствия общественных идеалов, а еще идет серьезный разговор о Родине, войне, истории и смысле жизни.
  комментарии (1)   добавить комментарий
Рок-бард Алексей Абакшин из глубин своего опыта размышляет на страницах "Саундраши" о природе и целях музыкального творчества в России. Сегодня представляем вашему вниманию вторую часть цикла его статей, посвященную анализу сегодняшних печальных трендов: «Какой-то критик написал о ранних «Pink Floyd», когда они еще не были всемирно известны, не выпускали миллионы альбомов и не выступали на переполненных стадионах: «… они предпочли выступать перед сотнями умных слушателей, нежели перед сотнями тысяч безмозглых идиотов …» Так и тут – надо просто делать свое дело, потому что это твое дело, плюнуть на всё и идти до конца, невзирая на плохое здоровье, отсутствие интереса к тому, что ты делаешь, засилие бездарностей, чтобы в самом конце пути, когда силы окончательно покинут тебя, ты мог бы сказать самому себе – я сделал всё, что мог, всё, что от меня зависело, я выиграл эту войну с этим скучным и равнодушным миром! Да будет так!»
  комментарии (1)   добавить комментарий
Рок-бард Алексей Абакшин из глубин своего опыта размышляет на страницах "Саундраши" о природе и целях музыкального творчества в России. Сегодня представляем вашему вниманию первую часть цикла его статей: "Россия - литературоцентричная страна, и люди в ней всегда ценили меткое словцо, необычный оборот, художественное своеобразие автора. Они могут простить не очень хорошее исполнение, неуверенную игру, но едва ли их тронет пустая, лишенная смысла песня, формальное нагромождение невнятностей. "
  комментарии (1)   добавить комментарий
Наш сериал о Дидурове продолжается. Сегодня на Саундраше эксклюзив: воспоминаниями делится поэт Олеся Николаева, любезно согласившаяся предоставить нам свой комментарий. В памяти Олеси Александровны Дидуров остался прежде всего сложным. противоречивым и очень трогательным человеком, а не суровым и принципиальным культуртрегером, каким его описывали наши предыдущие авторы Алексей Кулаев, Юлия Неволина и Юлия Теуникова: "... у него было, с одной стороны, желание общности и дружбы, а с другой - очень настороженное отношение к людям: он как будто всегда ждал или подозревал подвох."
  комментарии (0)   добавить комментарий
5 марта в клубе Fassbinder прошел совместный весенний концерт Юлии Теуниковой, Юлии Тузовой и Александры Арбацкой. Они очень разные. Очень талантливые. И очень красивые. И именно на фоне друг друга их сильные стороны проявились наиболее ярко.
  комментарии (0)   добавить комментарий
Сегодня об Алексее Дидурове на Саундраше вспоминает еще одна участница Кабаре - Юлия Теуникова. Известно, что Дидуров практически открыто критиковал существующий строй, но эта тема никогда не была главной – ни в его собственном творчестве, ни в творчестве участников Кабаре. Вот уже и коммунистов давно нет у власти. И мы сами меняемся. Но у многих остаётся память о том времени, когда Дидуров, как последний Дон Кихот, сражался со своими ветряными мельницами - пошлостью и мещанством душ. Юлия Теуникова была причастна к тем давним сражениям, да и сама до сих пор в строю бойцов. Тем ценнее ее воспоминания о предводителе. А пишет она откровенно, правдиво, как бы ведя диалог с живым Дидуровым: "Человеку достаточно было спеть полкуплета – Дидурову уже становилось ясно, кто перед ним. При этом он все-таки мог воспринимать творения людей, принадлежащих иной, отличной от его собственной, школы.. Как ему это удавалось? По идее, ему, всегда подтянутому, коротко стриженному, невысокому человеку со спортивной фигурой (больше напоминавшего тренера, чем лидера богемного кружка), должны были быть отвратительны все эти немытые и нечесанные хиппаны, а также всякие псевдобогемные недоотморозки. Он был человеком определенно старой закваски. Во всех отношениях. "
  комментарии (5)   добавить комментарий
2015-й станет первым годом без литературного Кабаре - знаменитого детища Алексея Дидурова, которое до сих пор оставалось на плаву благодаря усилиям постоянных участников. После смерти Дидурова его дело продолжила музыкант и поэт Юлия Неволина. В эксклюзивном интервью она рассказала "Саундраше", что проект временно закрыт по причине политических разногласий участников Кабаре. Вы угадали, их поссорила война на Украине. Навсегда ли? Бог весть. Возможно, в следующем году Кабаре все же распахнет свои двери истосковавшимся по нему зрителям. Если, конечно, в Москве не начнутся бомбежки и диванной артиллерии не придется пересесть уже в реальные окопы. Мы сожалем о том, что политика разрушила это яркое литературное коммьюнити. Остается надеяться на то, что политический "развод" в среде литературной богемы рано или поздно закончится миром. "Дидуров заболел бы от того, что делается на Украине. Он бы уж точно не молчал, как отмалчиваются сегодня очень многие. Алексей говорил бы обо всем на разрыв. Бомбежки мирного населения, воспевание Бандеры, сожжение людей в Одессе резко бы отвернуло его от Майдана. Дидуров был крайне свободолюбив, но та «свобода», которую предложил украинскому народу современный Киев, вряд ли была бы им поднята на штыки. Это не свобода, это химера," - говорит Юлия Неволина.
  комментарии (4)   добавить комментарий
17 февраля день рождения поэта и культуртререгера Алексея Дидурова и день смерти рок-музыканта Александра Башлачева. Так в одной дате удивительным образом соприкоснулись судьбы тех, кто определил культурный ландшафт русского рока на целые десятилетия. Московский музыкант и поэт Алексей Кулаев делится с читателями soundrussia бесценными воспоминаниями о последних годах жизни Дидурова и размышляет о смерти Башлачева. Фактически это два письма к рано ушедшим близким по духу людям.
  комментарии (0)   добавить комментарий
Всё меньше людей слушают Башлачёва (да и ныне здравствующих музыкантов, насколько я вижу, тоже редеют ряды слушателей), всё дальше от нас «Время колокольчиков», всё реже происходят концерты памяти «Уходящих натур», всё реже мы видим друг друга. выходишь ли на улицу, или спускаешься в метро, не покидает ощущение, что ты становишься всё более чужим людям, спешащим мимо с затычками-наушниками, да и без оных. Смотришь вокруг и всеобщая отчуждённость написана уже и на лицах. Какой там Башлачёв? Уже Пушкин и Есенин непонятно кто такие.
  комментарии (7)   добавить комментарий
"За два дня до смерти Лёша Дидуров попросил меня забрать и несколько месяцев подержать у меня в загородном доме книги «Солнечное подполье». Он очень хотел освободить кабинет для работы. Я приехал с сыном Ильёй, и мы вчетвером перетащили книги, забив багажник машины. Лёша себя не очень хорошо чувствовал. Кто же мог ведать, что его живого я больше не увижу. Мне думается, что те сотни людей, с которыми дружил Дидуров, общался, получили от него столько, что помнят о нем постоянно," - вспоминает музыкант Алексей Кулаев.
  комментарии (6)   добавить комментарий
"Движение "Даждь" не создало своей школы. В силу отсутствия достижений и внутренней иерархии. Иерарахия должна работать как селекция. Причем, селекция продуктов, а не людей. Грубо говоря, надо учиться и вступать в диалог друг с другом и с миром. А "Даждь"-содружество принципиально не диалогично. Музыканты варятся в одном и том же соку. Но сок не густеет. Ничего не меняется. Это сродни тому, что в психиатрии принято называть аутизмом, " - считает продюсер, посетивший в прошлом году фестиваль содружества. Накануне очередного "Даждь"-феста, который будет проходить в Москве с 15 по 22 февраля, мы решили опубликовать пролежавший в столе материал. На правах критического анонса.
  комментарии (6)   добавить комментарий
В 2014 году исполнилось 20 лет с начала деятельности Дмитрия Студеного, которого очень многие представители московской (и не только московской) музыкальной рок-тусовки знают как предводителя Даждь-содружества. Как это было – вторая часть: что Даждь предлагал взамен выброшенной за борт ненормативной лексики, почему Петр Налич не подошел для «Сотворчества» и др.
  комментарии (0)   добавить комментарий
Среди авторов так называемой "легкой" музыки почему-то бытует мнение, что проще всего написать песню именно о взаимоотношениях полов. И она неизменно станет популярной. Но это большое заблуждение. Хорошую песню о любви написать, пожалуй, как раз труднее всего. Мало кому удается при этом не скатиться ни в тривиальность, ни в пошлость, ни в банальную истерику, да еще и удержаться от безудержного "яканья". Но Юлии и Сергею Лепе это как раз удается.
  комментарии (0)   добавить комментарий
В 2014 году исполнилось 20 лет с начала деятельности Дмитрия Студеного, которого очень многие представители московской (и не только московской) музыкальной рок-тусовки знают как предводителя Даждь-содружества. Как это было – воспоминания с середины девяностых по наши дни
  комментарии (0)   добавить комментарий
Рассуждения о федеральном законопроекте об ограничении на использование иностранных языков в музыкальных композициях в эфире телевидения и радиовещания до 15% - КАК БЫЛО, КУДА ПРИШЛО И КОМУ ВСЕ ЭТО НУЖНО?
  комментарии (14)   добавить комментарий
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 
 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
Условия использования
Где приобрести издания