Молодая российская нойз-группа Nameless рассказала нашему порталу о мистике импровизации со звуком, литургичности музыкального действа, важности соблюдения традиций и силе шумовых потоков в деле истребления всадников апокалипсиса.
интервью
(0)
(0)
(1)
(0)
(1)
(0)
(0)
(0)
(0)
(0)
(0)
(0)
(0)
(0)
(0)
(0)
(1)
(0)
(0)
(0)
(3)
(0)
(0)
(0)
(2)
(0)
(1)
(0)
(0)
(4)
(0)
(4)
(0)
(0)
(2)
(0)
(1)
cобытия статьи афиша стихи рецензии видео интервью рассказ юрпросвет контрданс сейшн эксперт
«Свой среди чужих и чужой среди своих» - так часто говорят и пишут о рок-барде Елизавете Евщик. Будучи дипломантом Грушинского фестиваля Лиза еще и рокер, который умело работает со словом и транслирует на концертах сумасшедшую энергетику, редко свойственную бардам. Особенно это стало заметно после появления у Евщик полноценной группы. Лично для Саундраши выход части альбома Мимопроходили - одна из отдушин этой осени.
Традиция школы cвердловского рока не растворилась в процессах маргинализации музыкальных жанров в культуре, но продолжается самым органичным образом. Например, в творчестве Юлии Балабановой, эксклюзивное интервью с которой мы предлагаем вашему вниманию. О том, каково быть чужой среди своих, о выходе за красные флажки, о "Клубе недостаточно хороших девочек" и о многом другом.
Сейчас на краудфандинговом ресурсе "Планета.ру" идет сбор на запись студийного альбома Алексея Воронина и битбэнда «Воскресный Клуб» – «Свободное Время. Энциклопедия Романтика». Музыкальная стилистика – мелодический бит.Помочь можно здесь: https://planeta.ru/campaigns/svobodnoevremya
Казалось бы, время печатного самиздата кануло в далекое прошлое вместе с развитием интернета, однако журнал Пантеон Андеграунда - явление, существующее вопреки этому факту. О том, почему такой журнал в наше время стал возможен и даже необходим, и пойдет речь. Также мы задали несколько вопросов главному редактору журнала Марии Жень-шень - о том, как все начиналось.
08.11.17
И последнее интервью в преддверие Длины волны. Бессменные орги Владимир Лазарев и Константин Тарновский - о сформировавшемся круге слушателей, уходе от клубных площадок и принципиальной акустичности действа.
06.11.17
Русский рок как пища для размышлений. Следующий участник Длины волны-2017 Юлия Теуникова ждёт от приходящих на её концерты понимания концептов и активной работы головой.
02.11.17
Представляем следующего участника юбилейной Длины Волны. Princesse Angine. Ксения Островская, вокалистка и автор песен этой группы, последние несколько лет выдаёт очень женский напористый рок с умными текстами и нетривиальными аранжировками. Петербурженка Ксения уже несколько лет живёт и работает в Вене, где она и собрала свой бэнд. Несколько раз в году группа приезжает в Россию и делает настоящие шоу.
23.10.17
Сегодня представляем вам группу Дети капитана Моргана.
Ребята играют музыку, которой иногда не хватает: мягкую, мелодичную, душевную, но не слащавую. С одной стороны, это вроде бы такой easy-listening, под который можно заниматься чем угодно. А с другой, эти песни интересны и сами по себе. На концертах группа вовлекает зрителей в процесс, причем не то чтобы специально: слушатели сами выкрикивают нужные фразы в нужных местах (где - увидите, послушав, например, песню "На Море"). Использование кларнета, столь нечастое даже в акустической музыке - несомненная и удачная фишка "Детей".
9 ноября в 19-00 в культурном центре Дом стартует пятая, юбилейная "Длина волны" - фестиваль музыки, создающей смыслы. Этот камерный атмосферный фест возник в 2011-м из желания собрать на одной сцене талантливых авторов, поющих не очень громкие искренние песни на русском языке. Он и сейчас имеет эту же цель. С той разницей, что обзор стал шире, авторов появилось больше, а те, которые уже играли, - стали делать это еще интересней и мощнее. В этом году участвуют: Princesse Angine, Юлия Теуникова, Гужевая повозка, Полный состав, Дети капитана Моргана. В качестве спецгостя ожидается Миша Лузин. Присоединяйтесь ко встрече ВК https://vk.com/dvfest2017, чтобы знать подробности. В преддверии события мы поговорили в формате мини-интервью с некоторыми участниками о том, почему они играют на "Длине волны" и чего ждут от феста и зрителей. Начинаем с группы Гужевая повозка. Ее бессменный лидер Константин Морев как раз является основным организатором действа все эти годы.
07.07.17
Осенью 2015 года корреспондент, правдолюбец и музыкант Юлия Теуникова встретилась с генеральным директором InterMedia Евгением Сафроновым. Причиной встречи послужили непрекращающиеся размышления о непростой судьбе российской музыки. Ведь Евгений Сафронов - настоящий кладезь знаний и опыта. Евгений Анатольевич начинал работу ещё в Министерстве культуры СССР, выпускал первые в России музыкальные печатные издания, создавал первые чарты, участвовал в запуске и работе практически всех профессиональных музыкальных конференций и выставок. Первые две части интервью были уже опубликованы. Но время шло, мир менялся, и прежде чем публиковать третью часть, Саундраше в лице Юлии Теуниковой пришлось еще раз встретиться с Евгением Сафроновым для того, чтобы уточнить мельчайшие детали в описаниях событий, ранее в прессе не описанных, но сыгравших серьёзную роль в истории отечественной музыки. И вот теперь мы, наконец, ставим точку в этой актуальной беседе.
06.07.17
Осенью 2015 года корреспондент, правдолюбец и музыкант Юлия Теуникова встретилась с генеральным директором InterMedia Евгением Сафроновым. Причиной встречи послужили непрекращающиеся размышления о непростой судьбе российской музыки. Ведь Евгений Сафронов - настоящий кладезь знаний и опыта. Евгений Анатольевич начинал работу ещё в Министерстве культуры СССР, выпускал первые в России музыкальные печатные издания, создавал первые чарты, участвовал в запуске и работе практически всех профессиональных музыкальных конференций и выставок. Первые две части интервью были уже опубликованы. Но время шло, мир менялся, и прежде чем публиковать третью часть, Саундраше в лице Юлии Теуниковой пришлось еще раз встретиться с Евгением Сафроновым для того, чтобы уточнить мельчайшие детали в описаниях событий, ранее в прессе не описанных, но сыгравших серьёзную роль в истории отечественной музыки. И вот теперь мы, наконец, ставим точку в этой актуальной беседе.
05.05.17
Так получилось, что с московским автором-исполнителем Сергеем Николаевым мы разговаривали не только о музыке. А между тем, в отличие от многих собратьев по сцене он не только занимается музыкой для души, но и работает в этой сфере – преподаёт в школе. И для Сергея разделение между работой и занятием для души весьма условно – его песенное творчество стало частью реализуемой им учебной программы, и наоборот, преподавательская деятельность стимулирует его сочинять новые композиции. Это одна из причин, почему стилистическое разнообразие стало для Сергея своеобразным творческим кредо.
24.04.17
На мой взгляд, ритм Москвы – это фанк. Но не тот фанк, что исполняют нью-йоркские афро-американцы, а… прифанкованный вальс. Когда выходишь из аэропорта или вокзала в Москве, сразу же попадаешь в ритм вальса. Но это не простой вальс. Это - вальс с синкопами. И вот ансамбль Игоря Лазарева «МимоНот» ухватил этот звук, этот ритм Москвы и исполняет именно такую музыку. Поэтому мне захотелось поговорить с Игорем Лазаревым о Москве. Мне стало интересно знать, как появилось такое звучание? И вот мы сидим в уютной кафешечке на Шаболовке, и Игорь рассказывает о себе, о своей музыке и о Москве.
14.03.17
23 марта в московском клубе "Гренадин" ожидается большой сольник оркестра мистического фолка "Рада и Терновник". Пока всем желающим из числа причастных предлагается называть группу так. А что будет дальше - никто не знает. Накануне концерта Рада рассказала про радость интуитивных содружеств, новых трансовых песен и музыкальных путешествий между мирами. А еще - про то, зачем ходить на концерты в эпоху Кали-Юга. И почему для восприятия творчества "Рады и Терновник" знание русского языка не обязательно.
Подробности и пока еще недорогие билеты: https://vk.com/event141339472
06.03.17
О стилях в музыке, а также чем отличается рок от авторской песни. Женский вопрос, или почему Свое Радио - мужское радио? Куда подевалась публика, и на чьи концерты она ходит? Почему фанатизм - это болезнь?
09.02.17
Радио как бизнес. Об ангажированных медиа и свободе и несвободе высказывать свою точку зрения. О самофинансировании и «радийной кухне». Как выжить одной радиостанции в современных реалиях? А также о хипстерах и о том, что делает группу интересной.
Несколько дней назад успешно завершился краудфандинговый проект по сбору на дебютный альбом Павла Федосова "Песни про жизнь" https://planeta.ru/campaigns/fedosov
В интервью Алексею Грифону Павел рассказал о том, что такое вызов студии, и почему важно уметь становиться песней и ее слушателем одновременно.
"Имею мужество быть наивным и называть красивое красивым", -
сегодня на вопросы Саундраши отвечает хедлайнер фестиваля "Длина волны", лидер группы "Зимавсегда" Евгений Кубынин. Нежные, романтичные песни, трогательный лирический герой и запоминающиеся, но небанальные мелодии сделали его одним из главных героев "поколения инди".
"Понятно, что "Длина волны" - это не вичхауз и не рейв, ради атмосферы британских подвалов ранних нулевых идти не стоит – этого не будет. А вот ради лирики, хорошей акустики, может, легкого инди – однозначно. Если у вас в плейлисте Женя Любич, the Retuses, SunSay какой-нибудь – приходите. Вот точно не пожалеете",-следующий участник фестиваля "Длина волны"- Дарья Орлова, лидер проекта Dagara Project. Группа играет жесткую и чувственную альтернативу с умными текстами и красивым плотным звуком. А сама Даша считает Длину волны "качественным неформатом" для любопытных и свое участие - полезным опытом тестирования новой аудитории.
"Наш формат - это музыканты, у которых есть стержень, которые создают какой-то мир и какие-то смыслы своими песнями. То есть, это нетяжелая и осмысленная музыка. Не обязательно какая-то заумная или чересчур интеллектуальная, но и не примитивная, конечно. Принципиально – русскоязычная", - продолжаем публиковать серию мини-интервью в преддверии фестиваля «Длина волны». Сегодня мы поговорили с его бессменными оргами - Владимиром Лазаревым и Константином Тарновским, который также является лидером группы «Гужевая повозка» и участником фестиваля. Орги вспоминают, разъясняют, прогнозируют и надеются.
22 октября в 18-00 в клубе China-Town стартует уже четвертая по счету "Длина волны" - фестиваль музыки, создающей смыслы.
Этот камерный атмосферный фест возник в 2011-м из желания собрать на одной сцене талантливых авторов, поющих не очень громкие искренние песни на русском языке. Он и сейчас имеет эту же цель. С той разницей, что обзор стал шире, авторов появилось больше, а те, которые уже играли, - стали делать это еще интересней и мощнее.
В этом году участвуют: Евгений Кубынин ("Зимавсегда") https://vk.com/zimavsegda, Обними Кита https://vk.com/obnimikita, Сегодня в мире https://vk.com/club2289240, Гужевая Повозка https://vk.com/tarnmusic, Dagara Project https://vk.com/dagaraproject и оочень специальные гости.
В преддверии события мы поговорили в формате мини-интервью с некоторыми участниками о том, почему они играют на "Длине волны" и чего ждут от феста и зрителей.
Начинаем с Евгении Рыбаковой - известного лирика и лидера проекта "Обними кита".
11 сентября питерские прогрессив-рокеры «Roz Vitalis» выпустили новую работу – «Psalm 6», музыкально во многом отличную от того, что они делали в последние лет 5. Это сравнительно короткий по современным меркам цикл композиций, и потому, говоря о нём, Иван Розмаинский употребляет старинный термин «EP». Экспериментальный материал и христианское содержание: как это удается совместить?
10.08.16
Продолжаем публикацию большого и крайне информативного интервью с главным редактором информационного агентства InterMedia Евгением Сафроновым, начало которого было опубликовано нами несколько недель назад
06.07.16
Непрекращающиеся поиски истины и размышления о непростой судьбе российской музыки закономерно привели корреспондента портала " SOUNDRUSSIA" к встрече с главным редактором информационного агентства InterMedia Евгением Сафроновым. Разговор получился из серии “все сразу обо всем”, потому связного повествования не вышло - ведь г-н Сафронов является настоящим кладезем самых разнообразных знаний и опыта: он начинал работу ещё в Министерстве культуры СССР, выпускал первые в России музыкальные печатные издания, первые чарты, участвовал в запуске и работе практически всех профессиональных музыкальных конференций и выставок, читает лекции в ВУЗах по музыкальному менеджменту, а сейчас консультирует разработчиков практически всех “культурных” законопроектов, зреющих в недрах Госдумы. С этого мы и начали.
05.02.16
"Главная функция барабанщика – нарезать время", - говорит Макс Клоц, музыкант с мировым именем, автор учебных пособий и книг по ударным, преподавателем колледжа им. М. П. Мусоргского.
Именно Макс Клоц одним из первых в России начал популяризацию мёллеровской техники. Организовал и перевёл мастер-классы Джима Чепина (Jim Chapin) в 2003 г. и Билла Бруфорда (Bill Bruford) в 2004 г. в колледже им. М. П. Мусоргского. В дальнейшем учился у Джима Чепина в 2003 – 2005 гг., у Дэйва Вэкла (Dave Weckl) в 2013 г.
Начиная с 2005 г., выступает с мастер-классами в РФ, странах СНГ, Балтии, Скандинавии и США. В 2005 – 2011 гг. издал серию из шести видеошкол «Мастер-классы в „Синкопе“».
В 2007 – 2015 гг. преподавал в Санкт-Петербургском институте культуры.
В 2008 г. выпустил видео с книгой «Школа игры на ударных инструментах» в изд-ве «Планета музыки».
Сотрудничал с такими исполнителями, как Андрей Кондаков, Гасан Багиров, Игорь Тимофеев, Пётр Корнев и “Ars Nova”, группа «Парадигма» Сергея Татаринцева, Михаил Костюшкин, Сергей Золотов, Ritmo Caliente, Максим Леонидов, «Аквариум», «Зимовье зверей» и др.
Официальный артист Yamaha, Zildjian, Remo, Vic Firth, Latin Percussion (LP) и D’Addario. Член международной команды преподавателей Vic Firth. Почётный член Национальной Ассоциации рудиментальных барабанщиков США (N.A.R.D.). Входит в международный «список рекомендованных преподавателей ударных» Дома Фэмьюларо (Dom Famularo), опубликованный журналом Modern Drummer.
13.01.16
Интервью Игоря Лунева с виолончелистом классического состава группы "Аквариум" Всеволодом Гаккелем. Бесценные воспроминания о Викторе Цое и первых записях с "Кино". Каждое слово на вес золота: "...я так и не могу называть его Виктором, а «Витька» сейчас звучит как-то неправильно..."
20.11.15
Интервью Игоря Лунева с автором одной из самых интересных книг об истории группы "Кино" — петербургским музыкальным обозревателем Андреем Бурлакой. В 80-е годы Андрей был редактором самиздатовского журнала «РИО», наблюдал за появлением и развитием многих питерских групп. Его взгляд на историю «Кино» - взгляд не только музыкального эрудита, но и человека, который лично общался с участниками группы, а с некоторыми даже находился в приятельских отношениях: "Проживи Цой дольше, вероятно, он бы снимался в кино, играл бы таких прямолинейных персонажей и справлялся бы с этим уж всяко не хуже Стивена Сигала. Рисовал бы картины и выставлялся в европейских, а, возможно, и в азиатских художественных салонах его это привлекало. Это нормальный путь развития для такой медийной фигуры."
Рок-бард Алексей Абакшин в последнее время редко дает концерты. Зато активно занимается педагогической деятельностью и осваивает писательскую стезю. Спад песенной активности - еще не повод для уныния, считает Алексей. Тем более, что жизнь в провинции располагает к созерцанию и неспешным творческим практикам. Об этом и о многом другом Абакшин рассказывает в интервью александровской газете "Уездный город А", которая любезно предоставила "Саундраше" свой материал.
01.06.15
Сегодня на "Soundrussia" кибербард Алексей Петров вспоминает о собственных музыкальных и литературных пристрастиях, рассказывает, какие перемены в его творчестве произошли после рождения ребенка, рассуждает о вреде идеологии и пользе религии, а также грустит о том, что современной отечественной музыке не хватает чистой радости и светлых мелодий: "Если ты в унынии и ссоришься каждый день, ты возносишь молитвы дьяволу" - поет Боб Марли. Так и есть. "Make way for the positivе day!". Растаманы создают себе этот позитив, употребляя то, что они употребляют. Но можно ведь радоваться и без этого. Просто радоваться солнышку на небе, радоваться, читая хорошие книги, слушая хорошую музыку, радоваться папе, маме, жене, ребенку.
Лиза Евщик молодой харизматичный рок-рэп-бард и ученый-химик из Уфы. В интервью Саундраше она делится своим не по годам богатым опытом активно концертирующего музыканта и педагога: "Сейчас я уже не играю концертов, длящихся 4 часа, хотя это был интересный опыт... Народ в столице избалован количеством концертов и мероприятий и поэтому ленив. Ходит в большей степени тусоваться, а не слушать музыку. Но, может быть, это и хорошо: играют и поют избранные для избранных. "
2015-й станет первым годом без литературного Кабаре - знаменитого детища Алексея Дидурова, которое до сих пор оставалось на плаву благодаря усилиям постоянных участников. После смерти Дидурова его дело продолжила музыкант и поэт Юлия Неволина. В эксклюзивном интервью она рассказала "Саундраше", что проект временно закрыт по причине политических разногласий участников Кабаре. Вы угадали, их поссорила война на Украине. Навсегда ли? Бог весть.
Возможно, в следующем году Кабаре все же распахнет свои двери истосковавшимся по нему зрителям. Если, конечно, в Москве не начнутся бомбежки и диванной артиллерии не придется пересесть уже в реальные окопы.
Мы сожалем о том, что политика разрушила это яркое литературное коммьюнити. Остается надеяться на то, что политический "развод" в среде литературной богемы рано или поздно закончится миром.
"Дидуров заболел бы от того, что делается на Украине. Он бы уж точно не молчал, как отмалчиваются сегодня очень многие. Алексей говорил бы обо всем на разрыв. Бомбежки мирного населения, воспевание Бандеры, сожжение людей в Одессе резко бы отвернуло его от Майдана. Дидуров был крайне свободолюбив, но та «свобода», которую предложил украинскому народу современный Киев, вряд ли была бы им поднята на штыки. Это не свобода, это химера," - говорит Юлия Неволина.
Видео интервью Ани Филатовой для Soundrussia, которое было взято сразу после концерта 1 февраля 2014 в КЦ "ДОМ". С артистом беседовала Ольга Бунякина.
Как прокомментировала сама Аня: "Общение по горячим следам после выступпления на культовой, для многих любителей небанальной музыки, московской площадке центра "ДОМ". Еще не высох пот и не унялся пульс - оттого повышенное волнение, но и разговор получился откровенным... Спасибо команде Soundrussia за эту беседу!"
Михаил Башаков, известный автор и музыкант, перу которого принадлежит немало иронических шедевров, встретился с нашим корреспондентом. Михаил в своём интервью раскрывает «Формулу весны», историю создания песни «Элис», чудесного знакомства с Павлом Кашиным и рассказывает об экспериментах в народной киностудии.
В преддверии концерта одухотворённой и хрупкой певицы, умело аккомпанирующей себе на клавишных Марины Барешенковой, с ней встретился наш постоянный корреспондент Алексей Абакшин. Марина поговорила с Алексеем о философе Сёрене Кьеркегоре, о своих любимых музыкальных книгах, об актуальном фильме братьев Коэн "Внутри Льюина Дэвиса" и других духовных ценностях. Сам концерт состоится 25 апреля (начало в 19:00) в обстановке старинного купеческого особняка - купца Носова (ул. Электрозаводская, 12, стр. 1), что должно способствовать погружению в атмосферу камерности и доверительности. Марина исполнит баллады, романсы и сложные авторские композиции.
https://vk.com/event69221347
https://vk.com/marinadante
Интервью с Александром Чернецким, на дне рождения Ленинградского рок клуба: У МЕНЯ ПОЯВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИГРАТЬ, ЗАПИСЫВАТЬСЯ И РАДОВАТЬ ЛЮДЕЙ.
23.01.14
Легендарная певица Юлия Теуникова, которую музыкальные журналисты давно окрестили последней надеждой московского рок-андеграунда, встретилась с soundrussia и поведала о тайном заговоре против альтернативной музыки, и о методах, которыми она намерена с ним бороться.
cобытия статьи афиша стихи рецензии видео интервью рассказ юрпросвет контрданс сейшн эксперт