1 глава. Рассуждения о том, почему люди
занимаются творчеством и о природе популярности

Часть 2. Размышления о природе «попсы». Вася Пупкин как тренд.

Да, на просторах нашей бескрайней страны играет огромное количество групп, записываются диски, снимаются клипы, фрагменты выступлений выкладываются в интернет – а толку? Слушать все равно нечего. Видел я эти группы на одном из федеральных каналов - кажется, на «России» - без слез смотреть и слушать невозможно. Клип за клипом, сплошь клипированная звуковая каша, бездарнейшие, бессмысленнейшие «текстухи», вычурные позы, абсолютно невыразительный видеоряд. Неужели они, эти самые группы и исполнители не понимают, что все то, что они представляют на суд публики – совершенно бессмысленно и нехудожественно?

Но тут есть и другая сторона этой картины – идеологическая. Скажем, есть некие люди, которые не заинтересованы в том, чтобы молодняк был думающим, зубастым, умел грамотно отстаивать свои права, не нарушая при этом никакие законы. А для этого есть старые проверенные годами приёмы, и один из них – подмена понятий. Все очень просто: отдать эфирное время тем, кто беспроблемен, безидеен, эффектен внешне, но пустоват внутри. А самое главное – не будит мысль, не «взрывает» мозги! Вот и появляются «сердитые молодые люди», как бы «панки», поющие незатейливые страшилки или ретро-шлягеры времён Советского Союза. Прикольно!

За прошедшие двадцать пять лет из России уехали миллионы не самых глупых людей. Уехали в поисках лучшей доли. Кому-то повезло, кому-то не очень. Несомненно одно – среди них было немало неглупых, думающих людей, обладающих неплохим вкусом. И лишь немногим из тех, кто остались, совершенно не по кайфу все то, что предлагают сегодня СМИ – и вереницы голосящих полуголых и размалеванных шалав («поющие трусы», как кто-то метко назвал этих безголосых содержанок, рвущихся на музыкальный Олимп при поддержке небедных покровителей), и совершенно фантасмагоричные сборища юмористов-дегенератов, выступлениями которых можно пытать мало-мальски вменяемых граждан. И бесчисленные сериалы, действующие на большую часть женской аудитории, как удав на кролика. Глазу зацепиться не за что, 70 каналов – а смотреть нечего.

А знаете, что выглядит абсолютно беспроигрышного на фоне всего этого мракобесия, описанного выше? Серьезные каналы западного производства: «National Geographic», «TV-1000», «Иллюзион», на котором показывают много хороших фильмов, и так далее. Умно, грамотно, познавательно, никакой попсы и дешёвки. Ну и наши «Культура» и «365 дней» тоже не забудем – отличные каналы, но этого мало.

И все-таки зададимся вопросом – почему же подавляющее большинство молодых групп так ужасающе безграмотны как в музыкальном, так и в содержательном, текстовом  смысле?

Мне представляется, что дело тут в следующем: где-то с середины 90-х, когда большинство героев перестроечных лет окончательно перешли в категорию «новая эстрада» и интерес к ним угас окончательно, на авансцену вышли новые кумиры: Земфира, «Мумий Тролль», «Танцы минус», «Ленинград», «Ночные снайперы», «Звери» и иже с ними, которые постепенно завладели умами подростков, стали прочно ассоциироваться с западной рок-культурой. Ну на самом деле, почему бы и нет? Волосы – длинные, наряды – пестрые, звук – громкий – чем тебе не рок-кумиры нового поколения? Прикольно!

Но если вслушаться внимательно в то, о чем поёт большинство современных «кумиров» молодёжи, то станет ясно, что содержательная сторона их песен не выдерживает никакого сравнения с песнями поколения 80-х. В большинстве своем безграмотные тексты, хаос громоздящихся друг на друга невразумительных ассоциаций, что там внутренняя, здесь и  внешняя-то рифма – редкость! Плюс ко всему – невнятная подача, грязный, размытый саунд. А пипл хавает, кто-то невольно подражает «кумирам», и в результате на свет появляется уже что-то совсем маловразумительное и лишенное какой-либо эстетической и художественной ценности. «Кот кота пониже живота – вот и вся любовь …»

А что же кумиры 80-х? Неужели ослабла в руках молодецкая удаль? Да не в жизнь – и примером тому питерско-московская группа «Алиса». Несмотря на падение интереса к року, группа эта регулярно собирает огромные залы, записывает интересные, содержательные альбомы, и сдаваться, по-видимому, не собирается.

Или лидер группы «Инструкция по выживанию» - Роман Неумоев – он тоже не выказывает никаких признаков творческого увядания – пишет новые вещи, записывает альбомы, наполненные умными, искренними песнями. Казалось бы – такому человеку самое место на телеэкране – пускай молодняк уму-разуму учит и грамотных неравнодушных людей радует, ан нет. Теле и радиоэфиры по-прежнему забиты псевдороком и беззастенчивой попсой, бывшие рок-кумиры гордо щерятся с телеэкранов, подпевая разжиревшим эстрадным тётушкам, место которых если не на свалке истории, то уж в доме престарелых точно.

Рока на телеэкране абсолютно нет. Услышать славные песни прошедших лет ныне можно разве что в конкурсах пародий – то еще зрелище доложу я вам. Видел так, мельком, все смотреть – с души воротит.

Но «ящик» тем и хорош, что его в любой момент  можно выключить. А выключив, поставить на свой компакт-проигрыватель, а то и на проигрыватель виниловых дисков (остались у истинных любителей рок-н-ролла и такие) – что-нибудь настоящее, проверенное временем, то, что переносит тебя куда-то далеко отсюда. «Урофин Джюс», к примеру, ну или «Yes» - кому то ближе, благо выбор огромен. Рок – это огромный океан, и всякий может найти в нём то, что наполнит ум и душу радостью и гармонией  - надо только поискать.

Ну а по поводу малодушных мыслей, что иногда посещают, к примеру, мою голову – то, что все это занятие, называемое рок-н-роллом, нафиг никому не нужно, что услышат твои «шедевры» от силы несколько сот, может, в лучшем случае, несколько тысяч людей – это если повезёт, что концертов нет, а если и случаются, то, по большей части бесплатные, хотя вроде бы и не дурак, и не бездарь, и отзывы на альбомы. И  выступления в основном положительные, и народу, в общем-то, нравится, - тому, кто способен оценить, - да что-то немного таких, с каждым годом все меньше и меньше…

А помните, как какой-то критик написал о ранних «Pink Floyd», когда они еще не были всемирно известны, не выпускали миллионы альбомов и не выступали на переполненных стадионах – что-то наподобие: «… они предпочли выступать перед сотнями умных слушателей, нежели перед сотнями тысяч безмозглых идиотов …» Так и тут – надо просто делать свое дело, потому что это твое дело, плюнуть на всё и идти до конца, невзирая на плохое здоровье, отсутствие интереса к тому, что ты делаешь, засилие бездарностей, чтобы в самом конце пути, когда силы окончательно покинут тебя, ты мог бы сказать самому себе – я сделал всё, что мог, всё, что от меня зависело, я выиграл эту войну с этим скучным и равнодушным миром! Да будет так!

Поэтому, когда я дико устал, когда кажется, что никакого смысла в продолжении так называемого «творчества» нет, я просто ставлю что-нибудь настоящее, подлинное – Лу Рида или Ника Кейва, Steely Dan или Genesis или что-нибудь из нашего и перемещаюсь в другую реальность, в другое измерение, туда, где нет места мелкой, бестолковой суете, вечно недовольным тёткам, отвратительным новостям, бездарной эстраде и однообразному быту. Туда, где есть стремление понять, для чего мы в этом мире, почему он именно такой, а не какой-либо еще, и еще много того, что сложно описать, положив перед собой белый лист бумаги и взяв шариковую ручку. Эти песни делают меня сильнее, они наполняют мою жизнь самым главным – смыслом, тем самым- что всю жизнь старается отыскать любой мало-мальски здравомыслящий человек, неважно, богат он или беден, молод или стар, образован или не очень. И когда я слышу эти песни, я понимаю, что смысл существования, для меня, во всяком случае, есть.

 

Рок-н-ролл по-русски. Пёстрый мирок невидимых миру персонажей, среди которых попадаются презабавнейшие типы. Одна Алёна Мышь, записавшая, по словам одного из моих знакомых, рок-оперу на диктофон, чего стоит! Правда это или нет – не знаю, но звучит круто: рок-оперу – на диктофон!

Вот это по-нашему, куда там хвалёному шоу-бизнесу с его стерильными студийными сессиями! Простота – залог здоровья!

Вот это-то мне и нравится – искренность общения, энтузиазм молодых и парадоксальное осмысление пережитого ветеранами движения. Всё предельно просто, и роптать на судьбу и обвинять кого-то, я думаю, не стоит – знаете ведь, - что не рок-н-рольная страна Россия, всё больше по попсе, да по блатняку. В Марьиной роще народ попроще. Но только простота эта хуже воровства, поверьте на слово. Да и не царское это дело – с попсой возжаться – козлёночком можно стать, знаю примеры.

И всё-таки поражает насколько опошлились нравы, ну хотя бы, в сравнении с реалиями тридцатилетней давности. И тогда на эстраде, на экране, в литературе Совок давил все мало-мальски новое и прогрессивное, но по сравнению с днём сегодняшним, это просто детский лепет. Энтропия нарастает, факт.

В рок-андеграунде (а я, когда рассуждаю о современном состоянии рок-н-ролла в стране, стараюсь говорить именно о нём, так как хорошо знаю предмет повествования, проведя в его нестройных и не очень сплочённых рядах почти два десятка лет) все проще и, к счастью, честнее. Редкие выступления в разномастных клубиках перед двумя-тремя десятками слушателей, летом – несколько фестивалей весьма маргинального свойства, квартирники, природники, периодическое распевание песен друг другу, как правило, на кухне, где в кружки не всегда налит чай. Призрачный, лунатический образ жизни, полный дешёвой романтики, необоснованных амбиций и неуёмного тщеславия. Мазохизм в чистом виде.

Далее я хотел бы порассуждать о природе популярности, а если говорить проще – для чего люди стремятся в той или иной форме заявить о себе. Вы скажете – самовыражение – правильно, желание известности, на нечто подобие спортивного азарта, у кого-то, возможно, гены.

Один довольно известный писатель, как-то сказал в разговоре, что пишет от скуки, и я ему вполне верю – скука считается повсеместно одним из наиболее серьезных социальных феноменов нашего времени. Так что причин стремиться к славе и известности много.

Популярность, к слову, тоже может быть многообразна. Кого-то вполне устроит положение «первого парня на деревне», этакой местной знаменитости, другому – подавай уровень посерьёзнее, местный уровень его уже не устраивает. Так и начинается эта пресловутая история, давным-давно набившая оскомину – «покорение Москвы»! Как будто эта самая Москва  - самый, что ни на есть «пуп Земли», сказочный Эльдорадо.

А по мне – самый что ни на есть обычный город, только очень большой. И дико попсовый, все, кто стремится к дешёвой, гламурной популярности, прямиком прут сюда, в «рай для нищих и шутов», как пел легендарный бард Владимир Высоцкий.

И начинаются бесконечные мытарства очередного желающего попасть на «вершину эстрадного Олимпа», в разномастную стаю выходцев из бывших союзных республик: съемные квартиры, безденежье, муки уязвленного самолюбия, перемывание косточек партнеров  по  «эстрадному цеху»,  побочные приработки – зачастую совсем уже неромантичные, а что делать – жить-то как-то надо. И если всё же подвезло, если ухватил-таки синюю птицу удачи за хвост – то и награда не заставит себя  долго ждать – смотри, страна, на своего нового героя, Васю Пупкина. Вот он я, на виду у всей страны открываю чувственный рот, заходясь в «фанерном» экстазе, или в качестве одного из подтанцовки помогаю мэтру и мэтрэссе лепить образ. Вот она, жизнь, вот он звёздный миг удачи – будет что вспомнить, будет о чём поведать восторженному молодняку на старости лет где-нибудь в гримёрке районного ДК.

Хотя очень многое осталось неизменным – как Кобзон голосил с экранов, так и по сей день голосит. Матёрый исполнитель, скала – не сдвинешь.

Поражает  другое – практически полное отсутствие  элементарного вкуса у исполнителей «попсы» и блатняка. Или они так специально «творят»,- чтобы пиплу хавать попроще было – кто знает? А то начинает обыватель напрягаться, единственной извилиной пытаясь пошевелить – ничего хорошего из этого едва ли выйдет. Уж лучше оставить всё так, как есть – работать в формате, и все будут довольны.

Но что поражает еще больше – это абсолютнейшее самодовольство всевозможнейшей попсы: и певцов разных мастей, и так называемых «артистов разговорного жанра» и т.д. и т.п. «Артист» несет со сцены какую-то несусветнейшую чушь, сравнить которую с бредом сумасшедшего – значит обидеть этого самого сумасшедшего. Идиотски разодетое существо непонятного рода изрыгает жуткую смесь бессмыслицы и похабщины, периодически делая многозначительные паузы – по всей видимости для того, чтобы доходило до всех, даже до самых неразвитых, издаёт неприличные звуки, идиотски гогочет, корчит жуткие рожи, по всей видимости полагая, что все эти его ужимки и прыжки дико смешны. Но самое удивительное во все этой фантасмагорической картине – это то, как ведёт себя почтеннейшая публика. С комика, этого полуграмотного шута горохового, взятки гладки – ему надо деньги зарабатывать, он ради заработка и не на такое способен. Но уж если за кем и интересно наблюдать – это за почтеннейшей публикой, пребывающей в состоянии некоей эстрадной нирваны. Как чудесно она размягчена, как радостно и непринуждённо реагирует на каждую реплику говоруна-заклинателя. Кто-то вытирает слезу, кто-то корчится в судорогах гомерического хохота, кто-то трясёт головой, не в силах выносить боле эти разящие наповал остроты. На вспотевших от наслаждения от общения с любимым артистом физиономиях ни единого проблеска мысли и чего-то, что хоть немного напоминало бы проблески трезвомыслия – нет, огромный зал, заплатив немалые деньги, сидит и в едином порыве гогочет над пошлыми и бессмысленными «шутками» и «остротами», зловонным потоком льющимися со сцены – поистине отвратительное и печальное зрелище.

Примерно то же и у мастеров «песенного цеха» - пустословие, безвкусица, нелепые и вызывающие в своей откровенности наряды, бесконечные конкурсы, все эти «фабрики», «народные артисты», и иже с ними, исполняющие бесчисленные песни «о любви» - на самом деле нелепый набор слов, наспех слепленный такими же бездарностями, как и те, кто любой ценой мечтает оказаться там, на ярко залитой светом софитов сцене. Сбылось! Вся страна с восторгом рукоплескала ей – новой звезде российской эстрады Марине Муховзадской, блистательно пропищавшей новый шлягер. Какой красивой и светлой обещает быть её дорога – если, конечно, искушенный спонсор будет и дальше поддерживать новоявленную эстрадную диву, ли со временем переключится на кого-нибудь помоложе и попривлекательнее – на каких-нибудь Снежану Пупкову или Аскольда Гундосова (увы, сердцу, знаете ли, не прикажешь).

А кукловоды всего этого кривозеркалья – случается , что и картавые, лысоватые или не очень дядьки с бегающими глазками и потными ладонями довольны – народ культурой охвачен. Кого надо – протянули (термин из далекой ныне советской действительности, означающий  – покритиковали, пропесочили как положено), массы насмешили, вон как некоторые заходились, как некоторых родимчик брал – до икоты, до подхрюка. Ну и про лирику не забыли, понимаем – не всё ржать без продыху, надо народу  потомиться от песен типа «И ненакрашенная страшная, и накрашенная» или «Голубая луна».

Кстати, был где-то на Урале такой случай. Кто-то из местных священников, не зная, как еще дать понять народу, что не стоит идти на «концерт» небезызвестного Бориса Моисеева, пошёл на крайнюю меру – лёг поперек входа в зал, своим телом преграждая путь зрителям. И что бы вы думали – те запросто перешагивали через человека в рясе и с крестом, через того, кто отпускал им их прегрешения, торопясь на долгожданную встречу с «любимым исполнителем».

На этом фоне дела в рок-андеграунде выглядят так: денег нет, зрителей немного, зато воздух чистый. Твори, самовыражайся,  благо всё-таки есть и те, кто способен оценить. Дело ведь не в количестве, а в качестве, а качественные песни, способные тронуть, песни, полные искренности и честности были, есть и, хочется надеяться, будут – не всех еще оболванила бездушная машина тотального шоу-бизнеса. А если так, то быть рок-н-роллу на просторах нашей страны.

Критично настроенный читатель может сказать – вот ты все больше о негативном, да о негативном, нет чтобы о хорошем чём поведать, о позитиве …

О позитиве – это сейчас модно. Мало его в современной жизни, вот люди, особенно молодняк, и тянутся к чему-то светлому и хорошему, наслушавшись рассказов дедушек и бабушек о сладком житье-бытье в «счастливые советские годы». «Еда стоила копейки, путёвку в санаторий – пожалуйста, на пенсию вполне можно прожить, особенно когда хозяйство свое и огородик. За квартиру копейки платили, порядок был» - чем тебе не рай земной для отдельно взятого обывателя, человека, чье лицо не обезображено избыточным интеллектом. У таких (а их, я думаю, большинство) и «духовные запросы» были соответствующие: Алла Борисовна, Софья Михайловна да Иосиф Давыдовович – как звёзды экрана, два лучшие концерта в год – «Голубой огонёк» и на День милиции, 10 ноября, вся эстрада поздравляет, рапортует и салютует вальяжно развалившейся публике в погонах. Все строго проверено, всё утверждено – порядок выхода, репертуар, сценические костюмы. Манера поведения артистов соответствующая – торжественно-сдержанная, ничего личного, сами понимаете – Кремлёвский дверец съездов или Колонный зал дома Союзов – обязывает, знаете ли. Краснознамённый ансамбль имени Красного знамени в сотню глоток рвёт что-то непередаваемое, всё больше про Ленина, про партию, солист, похожий на обломок мрамора или гранита, ревёт, напрягая связки, как раненый бизон, ну а ближе к концу выступления на высокую сцену выпускается развлекалово – певцы, певички, комики и прочие жонглёры и танцоры – без лирики тоже, понимаешь, нельзя…

Так что жить может было и неплохо – тем, кто никуда не лез, а довольствовался тем, что дают, читал, то положено, говорил, что положено, был, то – что называется «лояльным гражданином». Не нравится официальная патриотичная эстрада – понимаем, молодёжи нужно что поритмичнее и повеселее. И это предусмотрено – многочисленные ВИА без устали колесят по стране, битком забивая стадионы и концертные залы. И многие из них были по-настоящему хороши! Отличное пение, красивые мелодии, щемящая лирика – всё, как правило, весьма профессионально и грамотно. Конечно, были и такие, которые исполняли, в основном, заказные, «официальные» песни, про романтику работы на БАМе и ещё какой-нибудь агитпроп, но большинство ансамблей играли хорошую, весёлую музыку, весьма далёкую от восхваления реалий жизни при социализме. Это и была наша поп-музыка тех лет, не тупая, бездарная попса, заполонившая теле и радиоэфиры в 90-е и нулевые, а именно нормальные эстрадные песни для широких народных масс.

По поводу кино – картина не лучше. Герой нашего времени – агрессивный дебил с противоестественно высокой потенцией. Он не смеётся, а «ржёт», постоянно смотрит, где бы «срубить бабла», где бы найти «лоха», которого легко бы можно было бы «развести на бабки» или «кинуть». Полупьяное или обкуренное  чмо, не отягощённое практически никакими моральными принципами. Под стать ему и подруга: легкодоступная, похотливая, злая, грубая, жадная стерва с дико раскрашенной «мордой лица», всегда готовая «послать» любого куда подальше. И «кинцо» под стать – дикое нагромождение пошлятины, практически без сюжета, зато с кучей дешёвых «приколов», быстро и незатейливо снятое для услады и эстетического удовольствия широких народных масс, ловкими, беспринципными клипмейкерами.

Теми самыми,  что в конце 80-х – начале 90-х обслуживал элитную попсу, снимая для неё клипы «с претензией». Заработали деньжат, заматерели – и на более серьёзные формы потянуло, в «лучшее из всех искусств». «Большому кораблю – большое плавание, или как говорят французы «Большому коту – большую крысу!» И непонятно как экран выдерживает всю эту «байду», если выражаться на профессиональном слэнге, не трескается и не ползёт кусками от всего этого маразма и похабщины, что на нём демонстрируется! И колонки не взрываются – такое подчас из них несётся!

И, наконец - некий апогей моих размышлений о природе популярности, о неуёмной тяге народа, если уж не самому прорваться туда, к сияющим вершинам, то хотя бы прикоснуться к кумирам, взглянуть на них  хоть краем глаза, и до конца своих дней рассказывать потом изумленным внукам и правнукам, что да, мол, довелось и мне, скромной труженице, прикоснуться к легенде, своими глазами лицезреть …

Дело было в конце 80-х, в то самое удивительное время, когда по стране без устали колесили с десяток составов «Ласкового мая». Сиротские песни пришлись по душе гражданам нашей страны, которые без устали битком забивали стадионы и концертные залы, чтобы вновь и вновь насладиться высоким качеством фонограмм своих кумиров. Добрались, наконец, и до нашего города. И хотя афиши прямо говорили, что такого-то числа, во столько-то на стадионе состоится концерт легендарных исполнителей, как-то не верилось. , что вот так вот запросто возьмут и приедут к нам, в какую-то неведомую провинцию, сами!

Но сбылось – приехали. Страшным усилием воли я поборол в себе желание посетить концерт – понимал, что эмоциональное напряжение может быть таким высоким, что и до нервного срыва недалеко. И поэтому я просто вышел на улицу и завистливым взором провожал огромные толпы нарядно одетого люда, спешащего на выступление своих кумиров. Люди шли и по тротуару, и по дороге, и молодёжь, и старики, их было много, очень много – я и не предполагал, что в нашем захолустном районе живет столько людей. Когда почти через час последние счастливчика прошли и скрылись вдали, в районе стало очень тихо – не было слышно не только людей, но и машин, одни собаки гавкали на привязи, да древняя старуха выгуливала своих коз… Вот она – страшная сила современного искусства для широких народных масс.

А теперь хотелось бы поговорить и о тех, кто, собственно говоря, и представляет собой это нелогичное и малопонятное образование, которое называется русский рок-андеграунд, или андеграунд а русском языке, так как по-русски рок поют теперь не только в самой России, но и в Украине, в Белоруссии, в Казахстане, в странах Европы и даже на родине рок-н-ролла – в США. С аппаратурой сейчас проблем нет – есть деньги, значит, будет и аппарат, с цензурой тоже. Никто не мешает потенциальным «рок-звёздам» самовыражаться, самое главное, чтобы было что сказать. А с этим нынче проблема. И дело даже не в том, что молодняк предпочитает самовыражаться в иных жанрах – в тем же рэпе вполне можно доходчиво поведать о своих проблемах, тут дело в другом – в элементарной безграмотности, нежелании развиваться, искать. Собрались вечером кучкой где-нибудь в парадняке или у школы, врубили мобильники – и понеслось! Это у них называется «почитать». Содержание «чтива» довольно скучное и предсказуемое – поголовное подражание лидерам жанра, каким-нибудь тимати или приблатнённому рэперу, море понтов и лужица сути, плохо рифмованное словоблудие на вечные подростковые темы: дала-не дала, припонтованные  байки криминального толка, интонации – как в штаны наклали. Бездарное обезъяничание, даже ужимки у «старых товарищей» и те переняли. Что-то наподобие секты – почитали, покривлялись и разошлись по домам. Тоска!

Сейчас у молодняка и модная певица Ёлка и какие-нибудь Серьга или «Ногу свело» канают под рок. А чё? Прикольно! Весь рок у них теперь свободно умещается в телефоне. Это у нас раньше – альбомное мышление, концепция, куча направлений. А у них всё проще и примитивней – наскачивал всякого говна – и гуляй с утра до ночи. Ништяк!

Так что не всё так печально – в 60-80-е  у нас была своя поп-музыка. Были нормальные эстрадные исполнители, любимые миллионами. И во многом опираясь на традиции нормальных поп-групп 60-80-х, естественным образом перенимая опыт западного рок-н-ролла, чье влияние со временем становились всё более заметно – особенно в том, что касается музыкальной составляющей, плюс городской фольклор, у нас начинают формироваться доселе невиданное и неслыханное явление – русский рок, чей рассвет пришёлся на 80-е годы 20-го века – непростое, переломное время жизни нашей страны.

Так что у них мозги уже другие – хорошо промытые и продезинфициованные. И рок-н-роллу в таких мозгах и душах делать нечего. Не, нам чё попроще, - вот их девиз. Девиз деградации, не способной воспринимать, думать, оценивать, искать что-то нестандартное, не укладывающееся в привычные рамки. Даже слэнг – а у каждого поколения свой слэнг -  них какой-то придурковатый, не детерминированный, не поддающийся логическому объяснению, ясно показывающий всю примитивизм, убогость и похабство носителей: днюха (день рождения), замутим (займёмся любовью), напорюхи (татуировки), накосячил (сделал что-то не так), ну и так далее, в то же примитивно- низовом духе. Близко не сравнить со слэнгом неформалов 70-80-х, основанном на словах, взятых из английского языка, ну и, надо признать ради справедливости – на блатной фене. Но смотрелось всё это всё же не так тупо и убого, как слэнг современных подростков, в большинстве своем ничего не читающих, ну разве что сообщения в телефоне.

комментарии
 
12.57, 22.03.15, Андрей
отличная статья! Под каждым словом буквально можно подписаться.
Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст:

 _    _    _    _      _____   __   __  __    __  
| \  / || | || | ||   / ___//  \ \\/ // \ \\ / // 
|  \/  || | || | ||   \___ \\   \ ` //   \ \/ //  
| .  . || | \\_/ ||   /    //    | ||     \  //   
|_|\/|_||  \____//   /____//     |_||      \//    
`-`  `-`    `---`   `-----`      `-`'       `     
                                                  
Введите буквы

 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
Условия использования
Где приобрести издания