статьи

Накануне 17 февраля — дня рождения Алексея Дидурова и годовщины ухода Александра Башлачева — поэт и музыкант Алексей Кулаев размышляет о даре их стихийной, интуитивной веры. Не в этом ли даре тайна их популярности уже у нескольких человеческих поколений душ?
  комментарии (1)   добавить комментарий
В следующем году исполняется 30 лет со времен проведения легендарного "советского Вудстока" - Подольского рок-фестиваля. В преддверии этого события мы попросили известного деятеля Сергея Гурьева, причастного к его организации, еще немного повспоминать. Ветеран рок-движения в большой статье рассказал о том, как эту эпохальную акцию, которую по всем раскладам провести было невозможно, все-таки удалось воплотить в жизнь.
  комментарии (0)   добавить комментарий
Феномен актуальности Калугина в том, что он своим творчеством закрывает многие "боли" современного русского человека. Поэтому новый альбом адресован тем, кому необходимо проснуться и тем, кто видит то, что не видит тот, кто не спит.
  комментарии (0)   добавить комментарий
А явление новой волны у нас точно состоялось? Музыкальный критик и блогер Сергей Кузнецов размышляет об этом феномене отечественной музыки: "Не смотря на, казалось бы, богатство названий и направлений, у этих групп пугающе много общего. Уж слишком типичны представители этой формации. Из подписок в ВК обязательно Clique, абстрактные мемы для элиты всех сортов, FurFur, Mother land Russia, Lo-Fi. Если куда-то идти, то обязательно к шугейз-гномам в Ионотеку; если что и носить, так одежду из сэконда; из фестивалей предпочтительнее всего «Боль», названия песен и коллективов лучше писать без заглавной буквы, а ещё лучше по-русски, но английскими алфавитом, ибо всё должно быть изящно и чуточку наплевательски. Из любимых напитков - пивко и блейзер, хотя чуть ли не каждый считает своим долгом упомянуть в песне водку для, так сказать, эффектности. Большинство коллективов спокойно укладываются в формулы: «песни в духе Кёртиса в эстетике пост-совка о спивающейся молодёжи и обречённых чувствах», «песни о Кроненберге на стыке Тай Сигалла и Ариэля Пинка», «высоколобый абсурд под тошнотворное техно»
  комментарии (1)   добавить комментарий
Музыкант Павел Федосов вызывает читателей Саундраши на непростой разговор об авторской рефлексии и целях концертного действа. Его эссе, написанное еще в 2013-м году для конкретного концерта, через три года стало, пожалуй, только актуальней: "Иногда говорят, что рефлексия творчеству противопоказана. О том, что рационализм – это угроза живой стихии искусства. Но живая, напряженная мысль – это терапия против того, что ты будешь всю жизнь искать ответы на чужие вопросы, а в творческом отношении транслировать нечто, что является для тебя чужим."
  комментарии (0)   добавить комментарий
А вы знаете, что 27 декабря празднуется день памяти мученика Филимона, покровителя музыкантов, и в частности - гитаристов? А фактически - у музыкантов есть не один небесный заступник. Об этом напоминает о.Константин Камышанов, заметку которого мы публикуем на Саундраше с любезного разрешения батюшки: "У друзей неба - у музыкантов, есть не только дар внимать небу, но и дар рассказать об этом без слов, напрямую от сердца к сердцу. За то их и любит народ и Бог. Музыканту легче открыть сердца и легче вложить в них слова вечности, чем кому бы то ни было другому"
  комментарии (0)   добавить комментарий
А вы помните, что когда-то интернета не было? Не было - и все. А музыка была. А потом появился интернет, а всего настоящего почему-то стало меньше. Впрочем, лидер группы "Гужевая повозка" и преподаватель философии Константин Тарновский так не утверждает. А предлагает поразмышлять, можно ли считать 2000-е эпохой внезапного фолка, понаблюдать, как формировались существующие по сей день музыкальные ниши, и предупреждает о неумолимости интернета и беспощадности контекста. Сегодня - вторая часть его эссе о взаимодействии музыкальных и социальных процессов.
  комментарии (0)   добавить комментарий
Сколько вам лет, дорогой читатель? Встречались ли мы с вами на концертах в 90-е? А в 2000-е? Когда Вечность светилась к нам ближе? Вы помните, как все было? Вы чувствуете разницу? Горюете ли по этому поводу? Или радуетесь? Или пожимаете плечами? Сегодня на нашем сайте в качестве блогера-аналитика дебютирует лидер группы "Гужевая повозка" и пофессиональный философ Константин Тарновский. "Длинные девяностые" - первая часть его эссе о взаимосвязи социальных и музыкальных процессов.
  комментарии (9)   добавить комментарий
Юлия Теуникова продолжает тему развития и бытования русской музыки. Начало этого разговора здесь: http://soundrussia.ru/post?id=2781 Сегодня - прогнозы относительно перспектив движения и мучительной смерти. Ибо, как известно, чтобы заново родиться, нужно как следует умереть:"Если люди боятся, стесняются своих музыкальных вкусов – они боятся и стесняются всего своего быта и бытия. Песни – это наше глупое подсознательное, это наши реакции. У людей с неадекватными реакциями не может быть нормальной жизни, они по большому счету не могут ничего добиваться. И мы видим это во многом из того, что у нас происходит. "
  комментарии (15)   добавить комментарий
Почему в наше время появилось огромное количество групп, но качество их резко упало? Куда девались национальные гении? Кто же на самом деле спровоцировал развал СССР - рок-музыка или тогдашняя ситуация, связанная с геополитическими и экономическими реалиями в стране? Об этом и о многом другом на страницах Soundrussia рассуждает ее постоянный автор Алексей Кулаев
  комментарии (4)   добавить комментарий
Продолжение статьи Алексея Абакшина про знакомство с миром советского рока, проводником в который явился однофамилец нынешнего премьер-министра. Реабилитация в глазах автора группы Аквариум, которую он поначалу забраковал, услышав ее в телепрограмме «Веселые ребята». Характеристика музыкальных и текстовых приемов, а также имиджа представителей официальной рок-эстрады тех времен.
  комментарии (0)   добавить комментарий
Субъективные воспоминания рок-барда Алексея Абакшина о погружении в рок-культуру во времена советские. Автор, бывший в те времена студентом пединститута и любителем западного, обнаруживает, что в стране существует масса русскоязычных команд, способных взорвать мозг (не считая морально устаревших и уже общепризнанных «Машины Времени» и «Воскресенье»). Большинство из них тогда было неизвестно широкой публике, а на официальных теле- и радиоканалах появлялось в максимально политкорректном варианте.
  комментарии (2)   добавить комментарий
"Настоящий лидер группы — не тот, кто написал тексты и бормочет-выкрикивает их под набор аккордов, а тот, кто определяет общую концепцию, а таковым может быть и соло-гитарист, и барабанщик, и исполнитель на глиняной свистульке Абсолютно нормально, если музыканты изменят вашу песню до неузнаваемости, переделают гармонию и даже допишут текст." Продолжаем публиковать нашу серию советов начинающим музыкантам. Сегодня Игорь Лунев, лидер питерской группы ELIVA ... BAND (экс-лидер известной команды "Бубенцы") и музыкальный журналист, рассказывает о том, какие подводные камни ждут тех авторов песен, которые решат не ограничиваться сольным творчеством, а создать собственный коллектив. Вашему вниманию практические приемы и нюансы командной психологии.
  комментарии (2)   добавить комментарий
Представляем вашему вниманию дебют на Soundrussia рок-барда из Уфы Елизаветы Евщик: обзор различных клубов, фестивалей, самых интересных исполнителей и тенденций развития авторской песни на Урале: " Если на фестивалях и в КСП собирается скорее любительская тусовка, то с серьёзными авторами дело обстоит иначе... Таких на Родине не застать, они по гастролям ездят.Спорить о том, что же такое «формат авторской песни» и почему для разных людей это разные понятия – большая глупость. И основная печаль заключается в том, что из-за этих ярлыков некоторым просто не дают шанса, тогда как не совсем достойные приверженцы «формата» получают всё."
  комментарии (3)   добавить комментарий
Игорь Лунев, лидер группы ELIVA ... BAND и музыкальный журналист, из глубин своего опыта дает полезные и утешительные советы молодым музыкантам: "Вообще даже как-то неловко мечтать о «раскрутке», пока вы не сочинили материал альбома на три... На меня в своё время произвели большое впечатление слова виолончелиста группы «Аквариум» Всеволода Гаккеля о том, что молодым группам лучше как можно дольше не пытаться «раскрутиться», как можно дольше оставаться в своём кругу и получать удовольствие от общения друг с другом и от своей музыки... Главное: каждый (каждый!) человек – подарок вам, за который вы должны быть благодарны Богу. И если ваши близкие трое-пятеро друзей считают вашу музыку действительно чем-то важным (хотя бы и внутри вашей компании) – это настоящее счастье."
  комментарии (31)   добавить комментарий
Полезные советы для тех, кто не знает, с чего начать, или уже много раз начинал, но не с теми и не то. Короче – как собрать свою публику человеку, идущему тернистой дорожкой независимого артиста.
  комментарии (2)   добавить комментарий
Сказ о том, как местная публика невзлюбила местную музыку. 90-е и далее.
  комментарии (14)   добавить комментарий
Рок-бард Алексей Абакшин из глубин своего опыта размышляет на страницах "Саундраши" о природе и целях музыкального творчества в России. Сегодня представляем вашему вниманию вторую часть цикла его статей, посвященную анализу сегодняшних печальных трендов: «Какой-то критик написал о ранних «Pink Floyd», когда они еще не были всемирно известны, не выпускали миллионы альбомов и не выступали на переполненных стадионах: «… они предпочли выступать перед сотнями умных слушателей, нежели перед сотнями тысяч безмозглых идиотов …» Так и тут – надо просто делать свое дело, потому что это твое дело, плюнуть на всё и идти до конца, невзирая на плохое здоровье, отсутствие интереса к тому, что ты делаешь, засилие бездарностей, чтобы в самом конце пути, когда силы окончательно покинут тебя, ты мог бы сказать самому себе – я сделал всё, что мог, всё, что от меня зависело, я выиграл эту войну с этим скучным и равнодушным миром! Да будет так!»
  комментарии (1)   добавить комментарий
Рок-бард Алексей Абакшин из глубин своего опыта размышляет на страницах "Саундраши" о природе и целях музыкального творчества в России. Сегодня представляем вашему вниманию первую часть цикла его статей: "Россия - литературоцентричная страна, и люди в ней всегда ценили меткое словцо, необычный оборот, художественное своеобразие автора. Они могут простить не очень хорошее исполнение, неуверенную игру, но едва ли их тронет пустая, лишенная смысла песня, формальное нагромождение невнятностей. "
  комментарии (1)   добавить комментарий
Наш сериал о Дидурове продолжается. Сегодня на Саундраше эксклюзив: воспоминаниями делится поэт Олеся Николаева, любезно согласившаяся предоставить нам свой комментарий. В памяти Олеси Александровны Дидуров остался прежде всего сложным. противоречивым и очень трогательным человеком, а не суровым и принципиальным культуртрегером, каким его описывали наши предыдущие авторы Алексей Кулаев, Юлия Неволина и Юлия Теуникова: "... у него было, с одной стороны, желание общности и дружбы, а с другой - очень настороженное отношение к людям: он как будто всегда ждал или подозревал подвох."
  комментарии (0)   добавить комментарий
Сегодня об Алексее Дидурове на Саундраше вспоминает еще одна участница Кабаре - Юлия Теуникова. Известно, что Дидуров практически открыто критиковал существующий строй, но эта тема никогда не была главной – ни в его собственном творчестве, ни в творчестве участников Кабаре. Вот уже и коммунистов давно нет у власти. И мы сами меняемся. Но у многих остаётся память о том времени, когда Дидуров, как последний Дон Кихот, сражался со своими ветряными мельницами - пошлостью и мещанством душ. Юлия Теуникова была причастна к тем давним сражениям, да и сама до сих пор в строю бойцов. Тем ценнее ее воспоминания о предводителе. А пишет она откровенно, правдиво, как бы ведя диалог с живым Дидуровым: "Человеку достаточно было спеть полкуплета – Дидурову уже становилось ясно, кто перед ним. При этом он все-таки мог воспринимать творения людей, принадлежащих иной, отличной от его собственной, школы.. Как ему это удавалось? По идее, ему, всегда подтянутому, коротко стриженному, невысокому человеку со спортивной фигурой (больше напоминавшего тренера, чем лидера богемного кружка), должны были быть отвратительны все эти немытые и нечесанные хиппаны, а также всякие псевдобогемные недоотморозки. Он был человеком определенно старой закваски. Во всех отношениях. "
  комментарии (4)   добавить комментарий
Всё меньше людей слушают Башлачёва (да и ныне здравствующих музыкантов, насколько я вижу, тоже редеют ряды слушателей), всё дальше от нас «Время колокольчиков», всё реже происходят концерты памяти «Уходящих натур», всё реже мы видим друг друга. выходишь ли на улицу, или спускаешься в метро, не покидает ощущение, что ты становишься всё более чужим людям, спешащим мимо с затычками-наушниками, да и без оных. Смотришь вокруг и всеобщая отчуждённость написана уже и на лицах. Какой там Башлачёв? Уже Пушкин и Есенин непонятно кто такие.
  комментарии (7)   добавить комментарий
"За два дня до смерти Лёша Дидуров попросил меня забрать и несколько месяцев подержать у меня в загородном доме книги «Солнечное подполье». Он очень хотел освободить кабинет для работы. Я приехал с сыном Ильёй, и мы вчетвером перетащили книги, забив багажник машины. Лёша себя не очень хорошо чувствовал. Кто же мог ведать, что его живого я больше не увижу. Мне думается, что те сотни людей, с которыми дружил Дидуров, общался, получили от него столько, что помнят о нем постоянно," - вспоминает музыкант Алексей Кулаев.
  комментарии (5)   добавить комментарий
"Движение "Даждь" не создало своей школы. В силу отсутствия достижений и внутренней иерархии. Иерарахия должна работать как селекция. Причем, селекция продуктов, а не людей. Грубо говоря, надо учиться и вступать в диалог друг с другом и с миром. А "Даждь"-содружество принципиально не диалогично. Музыканты варятся в одном и том же соку. Но сок не густеет. Ничего не меняется. Это сродни тому, что в психиатрии принято называть аутизмом, " - считает продюсер, посетивший в прошлом году фестиваль содружества. Накануне очередного "Даждь"-феста, который будет проходить в Москве с 15 по 22 февраля, мы решили опубликовать пролежавший в столе материал. На правах критического анонса.
  комментарии (6)   добавить комментарий
В 2014 году исполнилось 20 лет с начала деятельности Дмитрия Студеного, которого очень многие представители московской (и не только московской) музыкальной рок-тусовки знают как предводителя Даждь-содружества. Как это было – вторая часть: что Даждь предлагал взамен выброшенной за борт ненормативной лексики, почему Петр Налич не подошел для «Сотворчества» и др.
  комментарии (0)   добавить комментарий
В 2014 году исполнилось 20 лет с начала деятельности Дмитрия Студеного, которого очень многие представители московской (и не только московской) музыкальной рок-тусовки знают как предводителя Даждь-содружества. Как это было – воспоминания с середины девяностых по наши дни
  комментарии (0)   добавить комментарий
Рассуждения о федеральном законопроекте об ограничении на использование иностранных языков в музыкальных композициях в эфире телевидения и радиовещания до 15% - КАК БЫЛО, КУДА ПРИШЛО И КОМУ ВСЕ ЭТО НУЖНО?
  комментарии (14)   добавить комментарий
Как вы думаете, будут ли слушать музыку лет через десять? Будут ли наполняться публикой стадионы, большие концертные залы, или останутся лишь маленькие клубы, вмещающие кучку маргиналов? А что вы думаете о том, как появляются гении и захватывают умы поколений?
  комментарии (0)   добавить комментарий
По-настоящему ответ на результат вашей деятельности вас не должен волновать. Это своего рода практика дзен - делать вброс и не ждать спрос.
  комментарии (4)   добавить комментарий
Рассуждение о роли Церкви в развитии современной авторской песни и музыки вообще
  комментарии (1)   добавить комментарий
Искусство как способ высказывания уже не имеет той власти, какую имело раньше.
  комментарии (3)   добавить комментарий
Наше внимание привлек блог солистки группы UNA. В жанре спонтанной эссеистики она пишет о том, что входным билетом в музыкальную тусовку сегодня является смешение творчества с политическим пиаром. В СССР "не было" секса, а потом он появился - параллельно с призывами легализовать проституцию. Вот так и вкус к пиару порой заставляет музыкантов заниматься им, что называется, без перерыва на обед. Но причина смерти музыкального андеграунда лежит глубже. Ею следует считать стирание традиционной идентичности (разрушение общинного сознания) музыкального коммьюнити под воздействием агрессивной социальной среды в эпоху ультракапитализма.
  комментарии (1)   добавить комментарий
20 февраля в клубе «МАССОЛИТ» состоялся 8-ой фестиваль КАБАРЕ 58 Алексей Абакшин один из участников рок-кабаре Алексея Дидурова «Кардиограмма» вспоминает время общения с человеком, круто изменившим всю его жизнь – Алексеем Дидуровым, кроме всех прочих талантов обладавшим, возможно, самым главным талантом - талантом человечности.
  комментарии (2)   добавить комментарий
17 февраля, 26 лет со дня гибели русского поэта Александра Башлачёва, который сумел наполнить русский рок особым глубоким смыслом. Алексей Кулаев пишет в своей статье о времени, когда Саша Башлачёв был жив, вспоминает друзей и события тех лет.
  комментарии (22)   добавить комментарий
Репетировать было особо не на чем. Во что-то втыкали электрогитары, вплоть до бытовых катушечных магнитофонов. Мне, временно, пришлось взять в руки бас-гитару, на которой я играть не умел и не умею (это «временно» продлилось около года, пока не пришёл Олег Горячев). Боре, за отсутствием барабанной установки, пришлось играть на бубнах и коробках.
  комментарии (2)   добавить комментарий
Так вот, таких людей, по моим скромным наблюдениям, ровно четыре типа. Они все бесконечно разные, да. Но в каждом все равно доминирует какой-то один тип, хотя в одном могут теоретически встречаться черты другого типа . Это что-то сродни соционике, где существуют дуальность и пары по подобию и различию. Я не верю в соционику, но это штука так или иначе занятная, по крайней мере не глупее гороскопов.
  комментарии (9)   добавить комментарий
Алексей Алексеевич Дидуров, после того, как стал известен стране, по выходу в свет фильма «Розыгрыш» (с песней «Когда уйдём со школьного двора» и др.) мог бы действительно стать очень важной птицей (в совковом понимании конечно) типа советских, да и нынешних, непотопляемых «поэтов-песенников». Но он выбрал себе абсолютно противоположную жизнь.
  комментарии (2)   добавить комментарий

cобытия   статьи   афиша   стихи   рецензии   видео   интервью   рассказ   юрпросвет   контрданс   сейшн эксперт   
 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
О нас
Сотрудничество
Условия использования

 

 
 
Рейтинг@Mail.ru