Soundrussia продолжает рубрику "Юрпросвет", материалы которой способствуют плавному и безболезненному вхождению наших дорогих альтернативных музыкантов в большой шоу-бизнес. Сегодня специалист по авторскому праву Александр Кондратенко учит тому, как правильно воплощать свои и чужие произведения, объясняет, кто на самом деле является исполнителем и предупреждает о подводных камнях группового музицирования: "После смерти Цоя, который был единоличным автором песен, авторские права на песни получили его наследники, а музыканты группы оказались не у дел. В ходе длительного судебного разбирательства было признано, что музыканты группы принимали участие в создании аранжировок написанных Цоем песен, благодаря чему они получили право признаваться соавторами аранжировок в отношении записанных произведений и получать доходы от их использования."
Новые фотографии
В блогах
(1)
Рок-бард Алексей Абакшин в последнее время редко дает концерты. Зато активно занимается педагогической деятельностью и осваивает писательскую стезю. Спад песенной активности - еще не повод для уныния, считает Алексей. Тем более, что жизнь в провинции располагает к созерцанию и неспешным творческим практикам. Об этом и о многом другом Абакшин рассказывает в интервью александровской газете "Уездный город А", которая любезно предоставила "Саундраше" свой материал.
29 августа 2015 года от Р. Х. в по-настоящему андеграундном клубе "Массолит" состоялся концерт Юлии Теуниковой и группы "КоМПОзит". О том как это было прекрасно и почему могло бы быть еще лучше, на "Саундраше" размышляет рок-бард Елизавета Евщик: "Вроде бы у Теуниковой есть даже больше, чем сейчас нужно: очень качественный прекрасно сыгранный коллектив, джазовые мелодии в основе умных и грамотных злободневных текстов, отличный вокал. И сама она - красивая, яркая солистка. Нет только нужного и должного количества публики. А хотелось бы, чтобы пришедших было, как минимум, раза в два больше."
24.08.15
Закрывая тему Грушинского фестиваля-2015, публикуем опрос. Точнее, сравнительные впечатления участников. Юлия Теуникова и Елизавета Евщик задали ряду авторов и организаторов одинаковые вопросы самого общего характера. И вот какая картина получилась в итоге.
В продолжение темы Грушинского фестиваля-2015 своими впечатлениями делится Юлия Теуникова, получившая в прошлом году лауреатство в статусе лучшего автора. На сей раз речь пойдет о традиционной грушинской "Платформе", переехавшей в связи с рядом печальных событий из-под Самары в Подмосковье и фактически превратившейся в отдельный фестиваль со своими альтернативными сценами: "Такие явления, как Платформа, в разы лучше какого-нибудь Нашествия или суррогатного шоу "Голос" (при всем уважении к хорошим голосам нашей эпохи, я не воспринимаю их вне жанрового контекста: голосовые фиоритуры, не нашедшие себе должного применения - вещь отвратительнейшая). В идеале я бы пожелала этому и подобным фестивалям трансляции на различных телеканалах (от специализированных музыкальных до федеральных) - чтобы народ знал, что у нас есть совершенно неохваченный пласт музыкальной культуры, который к современной песне имеет гораздо большее отношение, чем то, что на этих федеральных каналах представлено."
Фестиваль авторской песни им.Валерия Грушина давно уже стал одним из главных событий лета для бардовской и околобардовской тусовки. Однако, так случилось, что за последние годы фестиваль сильно изменился. С причинами и последствиями странных метаморфоз разбирался грушинский завсегдатай и дипломант Елизавета Евщик. Нынешняя "Груша" стала для Лизы уже девятой по счету. Может быть, именно поэтому ее внимательный взгляд скорее печальный, нежели осуждающий: "...главное на фестивале – это песня. А она на Грушинском была и не одна. И все разговоры вокруг политики фестиваля – дело вчерашнего дня. И хочется сказать кому-нибудь спасибо, за то, что нам дарят такую прекрасную возможность приехать в очень красивый фестивальный парк на Мастрюковских озерах, послушать несколько раз в день Григория Данского и уснуть под то, как Рома Филиппов поет в соседнем лагере."
Похоже, в сфере шоу-бизнеса намечается правовая революция. Или просто юридическая безграмотность стала настолько вопиющей, что начала ликвидировать самое себя изнутри? Юрист, специалист в области авторского права Александр Кондратенко учит российских музыкантов достойно отстаивать свои права и предусмотрительно не посягать на чужие. Его статьей Soundrussia открывает новую рубрику "ЮРпросвет": "На сегодняшний день свыше 90% доходов Авторов и Правообладателей составляет именно претензионная работа, приносящая им такой уровень доходов, который никогда не мог бы быть достигнут легальным использованием их произведений. Поэтому для подкованного в сфере интелектуальной собственности Правообладателя нет большего счастья, чем ситуация, когда его права нарушены."
Рецензия Игоря Лунева на новый альбом группы ROZ VITALIS "Lavoro D'Amore": «Roz Vitalis» неоднократно обращались к христианской тематике. Вот и название нынешнего альбома «Lavoro D'Amore» переводится с итальянского, как «Труд любви». Любовь, как труд, как последовательное созидание, и одновременно любовь, как плод этого труда… Здесь нет и намёка на романтизм, ставший для многих современных людей суррогатом любви"
27.07.15
Почему в наше время появилось огромное количество групп, но качество их резко упало? Куда девались национальные гении? Кто же на самом деле спровоцировал развал СССР - рок-музыка или тогдашняя ситуация, связанная с геополитическими и экономическими реалиями в стране? Об этом и о многом другом на страницах Soundrussia рассуждает ее постоянный автор Алексей Кулаев
Продолжение статьи Алексея Абакшина про знакомство с миром советского рока, проводником в который явился однофамилец нынешнего премьер-министра. Реабилитация в глазах автора группы Аквариум, которую он поначалу забраковал, услышав ее в телепрограмме «Веселые ребята». Характеристика музыкальных и текстовых приемов, а также имиджа представителей официальной рок-эстрады тех времен.
Субъективные воспоминания рок-барда Алексея Абакшина о погружении в рок-культуру во времена советские. Автор, бывший в те времена студентом пединститута и любителем западного, обнаруживает, что в стране существует масса русскоязычных команд, способных взорвать мозг (не считая морально устаревших и уже общепризнанных «Машины Времени» и «Воскресенье»). Большинство из них тогда было неизвестно широкой публике, а на официальных теле- и радиоканалах появлялось в максимально политкорректном варианте.
21.06.15
"Настоящий лидер группы — не тот, кто написал тексты и бормочет-выкрикивает их под набор аккордов, а тот, кто определяет общую концепцию, а таковым может быть и соло-гитарист, и барабанщик, и исполнитель на глиняной свистульке Абсолютно нормально, если музыканты изменят вашу песню до неузнаваемости, переделают гармонию и даже допишут текст."
Продолжаем публиковать нашу серию советов начинающим музыкантам. Сегодня Игорь Лунев, лидер питерской группы ELIVA ... BAND (экс-лидер известной команды "Бубенцы") и музыкальный журналист, рассказывает о том, какие подводные камни ждут тех авторов песен, которые решат не ограничиваться сольным творчеством, а создать собственный коллектив. Вашему вниманию практические приемы и нюансы командной психологии.
Рассказ нашего корреспондента Марии М. про благотворительную поездку в женскую колонию. Очерк о том, как группа артистов, от самодеятельных до профессиональных, дала концерт в режимном учреждении:"...Неизвестно, что от нас останется, помести нас сюда, и какие затравленные и напряженные девочки проснутся в нас."
Самобытному, то есть так называемому "неформатному" музыканту сегодня нужно иметь определенную смелость, чтобы играть в Москве сольники. Да еще и летом. Да еще и в клубе, название которого является красной тряпкой для некоторой части рукопожатной публики. Но, похоже, рок-химика (или бард-рокера?) Елизавету Евщик ничто не пугает. Свое бесстрашие она демонстрировала слушателям 6 июня на сцене клуба "Стал'in". А попутно - раскрывала секреты творческой и фестивальной кухни, активно соединяла авангард и бардовскую песню и душевно общалась с публикой.
01.06.15
Сегодня на "Soundrussia" кибербард Алексей Петров вспоминает о собственных музыкальных и литературных пристрастиях, рассказывает, какие перемены в его творчестве произошли после рождения ребенка, рассуждает о вреде идеологии и пользе религии, а также грустит о том, что современной отечественной музыке не хватает чистой радости и светлых мелодий: "Если ты в унынии и ссоришься каждый день, ты возносишь молитвы дьяволу" - поет Боб Марли. Так и есть. "Make way for the positivе day!". Растаманы создают себе этот позитив, употребляя то, что они употребляют. Но можно ведь радоваться и без этого. Просто радоваться солнышку на небе, радоваться, читая хорошие книги, слушая хорошую музыку, радоваться папе, маме, жене, ребенку.
29-31 мая в Москве пройдёт первый международный фестиваль-конференция “Терапевтическое использование музыки”, организованный открытой образовательной инициативой МузТерапевт.Ру. В рамках конференции состоится встреча русскоговорящих специалистов и волонтёров, которые используют музыку в терапевтических целях, для обмена опытом и обсуждения перспектив развития этого направления в России.
24.05.15
Представляем вашему вниманию дебют на Soundrussia рок-барда из Уфы Елизаветы Евщик: обзор различных клубов, фестивалей, самых интересных исполнителей и тенденций развития авторской песни на Урале: " Если на фестивалях и в КСП собирается скорее любительская тусовка, то с серьёзными авторами дело обстоит иначе... Таких на Родине не застать, они по гастролям ездят.Спорить о том, что же такое «формат авторской песни» и почему для разных людей это разные понятия – большая глупость. И основная печаль заключается в том, что из-за этих ярлыков некоторым просто не дают шанса, тогда как не совсем достойные приверженцы «формата» получают всё."
20.05.15
Игорь Лунев, лидер группы ELIVA ... BAND и музыкальный журналист, из глубин своего опыта дает полезные и утешительные советы молодым музыкантам: "Вообще даже как-то неловко мечтать о «раскрутке», пока вы не сочинили материал альбома на три... На меня в своё время произвели большое впечатление слова виолончелиста группы «Аквариум» Всеволода Гаккеля о том, что молодым группам лучше как можно дольше не пытаться «раскрутиться», как можно дольше оставаться в своём кругу и получать удовольствие от общения друг с другом и от своей музыки... Главное: каждый (каждый!) человек – подарок вам, за который вы должны быть благодарны Богу. И если ваши близкие трое-пятеро друзей считают вашу музыку действительно чем-то важным (хотя бы и внутри вашей компании) – это настоящее счастье."
Недавно "пиано-девушка" Марина Барешенкова сыграла большую программу своих "современных мотетов" в Особняке купца Носова. Там же был презентован ее концертный DVD, снятый на концерте, состоявшемся в том же месте ровно годом ранее.