Куклы Ленина доели

6 июня в арт-центре "Стал'in"  прошел концерт рок-барда Елизаветы Евщик 


Самобытному, то есть так называемому "неформатному" музыканту сегодня нужно иметь определенную смелость, чтобы играть  в Москве сольники. Да еще и летом. Да еще и в клубе, название которого является красной тряпкой для некоторой части рукопожатной публики. Но, похоже, рок-химика (или бард-рокера?) Елизавету Евщик ничто не пугает. Свое бесстрашие она демонстрировала слушателям 6 июня на сцене клуба "Стал'in".  А попутно - раскрывала секреты творческой и фестивальной кухни, активно соединяла авангард и бардовскую песню и душевно общалась с публикой.


Чтобы попасть в "Стал'inа", надо преодолеть темную  проходную с турникетом под пристальным надзором охранника. Затем миновать целую чреду странных обшарпанных построек. И только потом зайти в бывшую конюшню на территории режимного объекта - антикафе, рассчитанное на посиделки в очень тесных компаниях. Лиза Евщик, маленькая, хрупкая и улыбчивая,  вся состоящая из пастельных оттенков,  на фоне суровых черно-красных  интерьеров "Стал'inа" была похожа на старшеклассницу и смотрелась  странно и трогательно.  
Начался концерт, как и положено 6 июня, с посвящения Пушкину:  песней "Черная речка" группы "Серебряная свадьба".  Лиза рассказала, как они феерично разучивали и пели эту вещь вместе с ее учениками,  воспитанниками Школы-клуба  авторской песни (ШКАПа) в Черноголовке. А потом исполнялись собственные песни Евщик, старые и новые, и почти каждую сопровождал рассказ - история создания или бытования. 
Например, Елизавета поведала, что романтическая колыбельная "Звездопад" посвящена ее племяннику Егорушке. Когда Егору было три года,  он ходил по комнате босиком, и его мама просила надеть тапочки, чтобы ноги не замерзли. "Зачем, мама, мы же все равно все умрем?" - спросил мальчик. "Сейчас Егору 10, и его мировоззрение не изменилось", - резюмировала Лиза. А еще после исполнения этой песни случился конфуз в отборочном туре одного международного бардовского фестиваля. Дело было на территории сопредельного государства. И конкурсное жюри упрекнуло Евщик в том, что в тексте колыбельной, посвященной ребенку,  все время упоминается какой-то "небесный бордель".  У почтенных форматных бардов, не очень хорошо владевших русским языком, произошло смешение понятий: они решили, что "бардак" и "бордель" - это одно и то же.
Жюри другого бардовского фестиваля сильно напряглось после того, как Лиза сыграла со сцены одну из своих самых интересных песен  - "Синий в клеточку пиджак", которая тоже прозвучала в тот вечер на сцене клуба "Стал'in".  Елизавета написала эту композицию, когда ей было 16.  Данная вещь интересна тем, что поется от лица непутевого отца, который годами забывал про свою дочь, а потом вдруг решил  приехать и поздравить ее с днем рождения. Но дверь ему открыла не восьмилетняя девочка, а восемнадцатилетняя девушка: "18, нет, не 8! Вроде, пролетела осень, а за ней  - десяток лет..."   Когда-то песня вызвала множество споров. Фестивальные мэтры бурно дискутировали только о сюжете, напрочь забыв обсудить эстетические достоинства и недостатки.  Многие возмущенно кричали: " А у автора вообще с головой все в порядке, зачем он такое пишет?!"  "Дело в том, что в фестивальных жюри сидят в основном как раз герои этой песни. Их неимоверно задело за живое. Песня оказалась провокационной ", - объяснила Евщик. Остается только добавить, что таковой и должна быть сила настоящего социального искусства.  Елизавета вспоминала еще и том, как ее коллега, автор-исполнитель Евгения Ланцберг , послушав "Синий в клеточку пиджак", спросила: "Зачем там у тебя куклы Ленина доели"?  Так ей послышалась строчка "Куклы Лене надоели"... "Я очень долго не могла потом петь эту песню, потому что меня разбирал смех, когда доходила до данного места", - сказала Лиза. 


Печальную композицию "Капитан", посвященную Геннадию Бачинскому и всем умершим Лизиным друзьям, сменяли почти авангардные "Блюз уфимских крыш", "ЧК", "Категория "мы"" и совсем новая, но уже полюбившаяся слушателям вещь о человечках в клеточку и человечках в звездочку. Лирическая баллада "Наш поезд ушел" соседствовала с романсом  "Я к вам". Были и песни по заявкам зрителей. Последней прозвучала замечательная композиция "Рояль" - история о музыканте, который на поверку оказался просто "игроком"...  Именно  эту композицию отметило в свое время жюри Грушинского фестиваля. 
Концерт длился около двух часов. На протяжение всего времени автор находился от зрителей почти на расстоянии вытянутой руки и активно общался с залом.  А после того, как смолкли последние аккорды, тот, кому,  показалось мало, мог еще попить чаю вместе с Лизой и пообщаться. И, надо заметить, этой возможностью воспользовались почти все. 

комментарии
 
17.10, 09.06.15, привет
Ребят, хватит писать про Евщик. В России столько малоизвестных отличных групп, было бы неплохо почитать про них, и послушать тоже...
 
22.25, 09.06.15,
Светлана Галанинская
Про кого хотим, про того и пишем. А если есть какие-то конкретные предложения - всегда рады. Вот про кого лично вам хотелось бы почитать? Можно оставлять пожелания здесь. Можно присылать мне вконтакте в личку, что, впрочем, многие как раз и делают.
 
13.14, 10.06.15, привет
Напишите про Макса Ильина, группа Собаки Качалова
 
13.16, 10.06.15, привет
В том то и дело, что я читаю ваш ресурс только потому, что здесь можно открыть для себя новые имена...
 
15.04, 10.06.15,
Светлана Галанинская
Спасибо за идею! Над новыми именами еще подумаем!
Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст:

  _____     ______    _____      ___      ____    
 /  ___||  /_   _//  |__  //    / _ \\   |  _ \\  
| // __     -| ||-     / //    / //\ \\  | |_| || 
| \\_\ ||   _| ||_    / //__  |  ___  || | .  //  
 \____//   /_____//  /_____|| |_||  |_|| |_|\_\\  
  `---`    `-----`   `-----`  `-`   `-`  `-` --`  
                                                  
Введите буквы

 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
О нас
Сотрудничество
Условия использования

 

 
 
Рейтинг@Mail.ru