О "КоМПОзите" в "Массолите"
29 августа 2015 года от Р. Х. в по-настоящему андеграундном клубе "Массолит" состоялся концерт Юлии Теуниковой и группы "КоМПОзит". О том как это было прекрасно и почему могло бы быть еще лучше, на "Саундраше" размышляет рок-бард Елизавета Евщик
Само арт-пространство "Массолит" – место домашнее и уютное. Одно полотенце возле раковины чего стоит. Как только заходишь, сразу становится понятно, что к своим попал. А когда ещё звучит прекрасная музыка и вина наливают, - так просто сказка. Главное – в эту сказку попасть, что сделать не очень просто. Хотя, если следовать указаниям, записанным в группе "Массолита" Вконтакте, то заветное местечко окажется по пути.
Коллектив под руководством Теуниковой за время концерта заставил поразмыслить о многом: начиная с политических вопросов о Крыме и Украине, пройти сквозь околомосковские замкадные проблемы по головам гастарбайтеров, и попасть прямиком в осень и дождь. Ну, и без «Человеческих понтов» не обошлось. Музыкальная и смысловая насыщенность концерта наполнила мою ленивую голову таким потоком идейных зародышей, что хватит на полгода вперёд.
Концерт проходил ровно. Каждый участник мероприятия мастерски и с лёгкостью справлялся со своей миссией: Петр Акимов, как всегда, виртуозно управлял виолончелью, Мария Розанова - клавишами, Анна Малышева добавляла во всё это действо почти академического гобоя, Владимир «Бигус» Глушко вдумчиво задавал ритм, публика внимала, а сама Теуникова гармонизировала всю эту картину как сильный нестандартный композитор и прекрасный вокалист. Помимо игры на гобое Анна Малышева, кстати, продемонстрировала отличный танец со шляпой, в которую все пришедшие с радостью опустили свои «пожертвования».
И всё бы хорошо, да хотелось бы, чтобы пришедших было, как минимум, раза в два больше. Благо арт-пространство позволяет. Но, по всей видимости, не все дошли. Или не захотели прийти. Вроде бы у Теуниковой есть даже больше, чем сейчас нужно: очень качественный прекрасно сыгранный коллектив, джазовые мелодии в основе умных и грамотных злободневных текстов, отличный вокал. И сама она - красивая, яркая солистка. Нет только нужного и должного количества публики. Скорее всего, дело в том, музыка Юлии не коммерческая, это не похоже на привычный песенный «фаст-фуд», которым кишит интернет. Это творчество, в которое нужно вчитаться, вслушаться, вникнуть. А многим просто влом. И хорошо, что остаются преданные слушатели, задумывающиеся над происходящим. Однако может быть, дело не только в этом. Курс восприятия публикой песенного материала сместился из области смысла в область картинки. Касательно Теуниковой, тот образ, который я вижу перед собой на концерте, не очень соответствует образу, который я слышу в песнях и в общении с публикой. Хотя, это мнение субъективное и вряд ли даст ответ на какие-то вопросы, связанные с посещаемостью концертов.
Такие авторы как Юлия Теуникова - вне времени. Потому что поют не о модном, а о вечном. И не ориентируется на сиюминутное в смысле формы. А публика, которая с радостью проглотит этот "КоМПОзит", уже ушла из арт-пространств или ещё не доросла до подобных песен. Это не плохо и не хорошо, это факт. Здесь можно долго размышлять о том, нужно ли музыканту продаваться, попсеть и становится ширпотребом или стоит оставаться самим собой. Это личное дело каждого. Но оставаться собой очень смело в нашем мире, переполненном пустышек и фантиков. Поэтому спасибо Теуниковой за то, что она делает. Несмотря ни на что.
Однако у зрителя всегда есть выбор: куда пойти, кого послушать, посмотреть видео на ютубе или отправиться на другой конец города, чтобы вживую услышать малознакомого музыканта. Слушатель выбирает сам свою музыкально-концертную судьбу. И на его выбор можно влиять извне, чем и занимаются некоторые артисты и продюсерские центры.
У музыканта тоже есть выбор: работать над раскруткой и попытками понравиться публике или делать свою основную работу качественно и достойно. Есть ребята, у которых легко получается совмещать оба направления. Но тех, у кого проблемы с одной из составляющих, намного больше. И лично моё мнение - всегда виноват артист. Если ты так мастерски играешь на пиле и в то же время хочешь, чтобы тебя услышали миллионы, так оторвись от репетиций и сделай что-нибудь, чтобы о тебе заговорили люди. Талант-то не пропьёшь, а от попыток действовать явно не убудет. Поэтому глупо обвинять публику в том, что она попсеет, а зрителя - в том, что он хочет зрелища. Здесь каждому музыканту нужно чётко определить для себя, чего он хочет. Быть услышанным или сочинять музыку? Если и то, и другое, то двигаться надо в обоих направлениях. Как это делать? У каждого свои пути. На данный момент интернет предлагает множество возможностей, которыми легко и бесплатно можно пользоваться. Поэтому всё в руках артиста. Кто хочет делать, – ищет способ, а кто не хочет, – вечно занимается поиском причин. Я верю, что зритель всегда найдёт своего музыканта, а музыкант будет услышан. Главное – быть честным перед самим собой. Остальное приложится.
15.17, 02.09.15, Илья Тогоев
16.12, 02.09.15, Иван
18.29, 02.09.15, Боря Д.
23.11, 02.09.15, Маня Воробейкина
23.54, 02.09.15, Вадик
07.37, 03.09.15, Илья Тогоев
22.30, 03.09.15, 666
14.27, 04.09.15, 777
18.52, 04.09.15, 666
20.45, 04.09.15, 777
21.40, 04.09.15, Модера́тор
Если вы видите что ваше сообщение не опубликовано, можете написать повторно.
22.08, 04.09.15, Бэкс
21.02, 01.10.15, 666
http://www.kushnir.ru/348-yuliya-teunikova-sygraet-estetskij-kvartirnik-v-meridiane