Говорить о Дидурове и легко, и трудно. Также как лёгок и труден порой был он сам. Возрастной спектр людей, с кем он дружил, о ком заботился, с кем работал и нянчился, составлял от 15 до 80 лет, а ребята во дворе, с которыми он играл в футбол, порой были ещё меньшего возраста. Это только настоящий подвижник может дружить с никому неизвестными юнцами, с одной стороны, а с другой – всемирно известными писателями, музыкантами, режиссёрами и прочей творческой богемой. Никто не знает сколько сотен, а может и тысяч людей получили от Дидурова то, что называется одновременно дружбой, братской помощью, учёбой, а вернее вскормлением таланта, отцовской любовью. Созданное им рок-кабаре, через которое, начиная с 1979 года и прошли самые известные музыканты и поэты, существует и по сей день, часто меняя место дислокации. Этих мест набралось уже столько, сколько лет существует кабаре. Более самоотверженного человека среди литераторов и музыкантов я не встречал. Сколько людей он вывел «в люди», не поддается описанию, и всё это в ущерб своему здоровью в первую очередь, не говоря уже о его материальной неустроенности. Ах, Лёшина коммуналка в Столешниковом переулке в центре Москвы, сколько всего и всех ты повидала! Что писали знаменитости об Алексее можно почитать например здесь.

http://www.ru/htm

Добавить можно только что-то личное, свои краски, своё сердце.

Алексей Алексеевич Дидуров, после того, как стал известен стране, по выходу в свет фильма «Розыгрыш» (с песней «Когда уйдём со школьного двора» и др.) мог бы действительно стать очень важной птицей (в совковом понимании конечно) типа советских, да и нынешних, непотопляемых «поэтов-песенников». Но он выбрал себе абсолютно противоположную жизнь.

Три-четыре  года назад один «мистер, бывший министр» (а в 70-х, 80-х, за голос, его называли не иначе как соловьём) был в гостях у другого бывшего министра культуры (но уже российского) на телепрограмме, где актёры и артисты поют и рассказывают анекдоты. И в конце вечера, «Соловей» и говорит: а вот сейчас я спою свою самую любимую песню из кинофильма «Не бойся, я с тобой». Как я возрадовался! Думаю, ну вот сейчас он скажет, - музыку написал такой-то, а слова такой-то (Дидуров) – песня то самая любимая! Ан, нет! Не сказал! Видимо настолько стала песня любимой, настолько своей, что даже авторов называть как-то уже неудобно.

И при жизни Лёшу «не жаловали» (окромя КГБ конечно), и по смерти «благодарные коллеги» предают его забвению, даже тогда кажется, когда ни у кого и нигде больше не получается предавать.

Однажды, года за два до смерти Лёши, купил я на вокзале в Питере карманный такой песенный сборничек, за 10 руб. Открываю, вижу песню «Прощальный вальс», а вместо автора написано – слова народные. А рядом песни  на слова Ошанина, Евтушенко, Резника даже. Таких попробуй, не напиши. Ничего себе, – думаю, – в интернет  что ли трудно залезть? По приезду показываю сборник Лёше, а он говорит, – это что! Мне говорили, что видели подобный песенник, где было написано – автор неизвестен.

Хотелось бы по порядку и много чего написать. Вот и начну, пожалуй.

Наше общее детище, гр. «Искусственные дети», начиналась с акустического вокально-гитарного дуэта «Алексеев+Алексей», который мы с Володей Алексеевым создали, летом 1984 года, когда Дидурова я ещё не знал,. Приехали мы с моим школьным товарищем Лёней С. к Алексееву домой с сумкой вина «Токай», поскольку очень нам понравились Володины песни, катушку с которыми нам передал Илья Смирнов (изв. рок-журналист московского андеграунда), он же дал нам и телефон. Через пару месяцев дуэт уже выступал и занял даже первое место среди акустических коллективов на каком-то конкурсе в г. Зеленограде (среди групп первое место занял «Вежливый отказ»). Осенью того же года, у Володи дома, я познакомился с Лёшей Дидуровым, возникла идея создания «полновесного» коллектива. Мы позвали играть с нами моих друзей: барабанщика Борю Афанасьева, а позже басиста Олега Горячева, гитариста Сергея Апрелова. Также в коллективе с самого начала играла знакомая Лёши, флейтистка Ольга Ландшафт и вокалист-гитарист Виктор Гаранкин. А вообще народу в группе переиграло, за всю историю её существования, более двух десятков человек, это точно. Песни писались и исполнялись не только на стихи Лёши, но и нашими соавторами были – Владимир Вишневский, Виктор Коркия, Вадим Степанцов, Екатерина Горбовская и др.

Группа начала репетировать в детском саду у м. Сокольники, куда я устроился работать сторожем-дворником, уволившись сам с завода «САМ» (Счётно-аналитических машин), где около двух лет производил электроорганы «Лель-22». Историческое, надо сказать, место! В спортивном зале д/с дала свой первый концерт гр. «Бригада С», а чуть позже пел и Юра Шевчук, которому там собирались средства на авиабилет до Уфы (поскольку ему необходимо было выйти в срок на работу в школу, ведь педагогу не к лицу прогуливать!).

комментарии
 
01.15, 27.11.13, Ю,Неволина
Отличное начало, Алексей!
Ждем следующих серий!
 
14.41, 04.12.13, А. Кулаев
Спасибо, Юля! Постараюсь, наша творческая жизнь зависит от времени, вернее от его недостатка.
Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст:

 _    _      ___      ____     __   __    ____    
| |  | ||   / _ \\   |  _ \\   \ \\/ //  |  _ \\  
| |/\| ||  / //\ \\  | |_| ||   \ ` //   | |_| || 
|  /\  || |  ___  || | .  //     | ||    | .  //  
|_// \_|| |_||  |_|| |_|\_\\     |_||    |_|\_\\  
`-`   `-` `-`   `-`  `-` --`     `-`'    `-` --`  
                                                  
Введите буквы

 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
Условия использования
Где приобрести издания