И последнее интервью в преддверие Длины волны. Бессменные орги Владимир Лазарев и Константин Тарновский - о сформировавшемся круге слушателей, уходе от клубных площадок и принципиальной акустичности действа.

На фото: Владимир Лазарев, Константин Морев (справа) Январь 2014, в фойе ДК «Подмосковье» (Красногорск) перед концертом группы «Аквариум»

СГ: В этом году пятая, юбилейная ДВ. Что чувствуете в связи с этим как орги? Эмоции? Мысли? Делитесь, читатели заценят.

КМ: Ничего, кроме усталости. Когда начинаешь – кажется, вот, прикольно, сделаем фестиваль, соберём интересные группы. Когда доходит до дела, понимаешь, что организаторская работа и все ее издержки – довольно высокая цена за идею потешить своё честолюбие, мол, «я организую фестиваль».

ВЛ: Всё так. А с другой стороны, если дело живет пять лет, значит это дело нужное, оно захватывает свою определенную нишу. Возможно, уже можно говорить о сформировавшемся круге слушателей. Но главное, чтобы фестиваль не стоял на месте, чтобы привлекались новые исполнители, чтобы приходили новые зрители. И всё это на новых уютных и современных площадках!

СГ: У вас, я знаю, была мысль уйти от клубов как площадок. Но... не ушли. Точнее, ушли не совсем. Почему не получилось? И куда, собственно, уходить? Есть ли альтернативы?

КМ: Почему же не получилось? Как я считаю, получилось. Ведь «Дом», в котором должна пройти Длина волны-2017, это далеко не клуб. Это «сидячий» зал, очень атмосферный, с деревянным полом, деревянными стульями. Да, там есть небольшой бар, но назвать это клубом точно нельзя.

А что касается альтернатив – сейчас меня вообще больше привлекает идея неких небольших акустических вечеров – причем, опять же, не в клубах, а в каких-то незатасканных уютных местах – антикафе, репетиционных базах, может быть, даже в вузах. В своё время была такая вещь – «Вечер на одеялах». Ребята устраивали в зале небольшого ДК на окраине города интересные мероприятия – три группы, полная темнота, зрители сидят без обуви на коврах, пьют чай… Вот таких вещей мне лично очень не хватает. Поэтому хочется – в теории – что-то подобное делать. Даже название обнаружилось подходящее – «Акустические люди». Поэтических вечеров очень много, а годных музыкальных, причем с уклоном в акустику, ничтожное количество. Собственно, делать хочется то, чего самому не хватает, как зрителю.

ВЛ: Клубный формат фестиваля уже нами опробован несколько раз. Захотелось посмотреть, как будет всё проходить в каком-то новом формате пространства. Сейчас в Москве для этого есть все возможности: появляются новые зоны, территории, арт-площадки. В этот раз мы сделали ставку на хорошо знакомый многим «Дом».

СГ: В прошлом году фест получился не только драйвовым и атмосферным, но и аншлаговым. В этом году не страшно не повторить успех? Или, наоборот, прошлогодний опыт окрыляет?

ВЛ: Некоторое волнение всегда есть – как у любого хорошего актера перед выходом на сцену. Всё ли удастся сделать, как мы задумали, хорошо ли подобраны исполнители, нет ли проблем с саундчеком, уютно ли гостям. Это вполне естественно. А окрыляет то, что дело живет и что оно нужно исполнителям и нашей аудитории.

КМ: Не страшно. Мы понимаем, что в вечер четверга меньше людей придёт, чем вечером в субботу. Да и идея приглашать артистов на гонораре как раз после прошлогоднего фестиваля – при всей его аншлаговости – перестала привлекать. Поэтому, думаю, он будет как раз более домашним. В тот раз, наверное, был потолок по количеству людей и количеству мало-мальски известных групп. Сейчас цели захвата мира нет.

СГ: Почему фест принципиально акустический? В чем преимущество акустической музыки? Для музыкантов и для зрителей?

КМ: Самое большое ее преимущество в том, что не уходит так много времени на настройку аппаратуры. Что в крайнем случае всё можно сыграть с минимумом инструментов. Ну, а если серьёзно, то, конечно, преимуществ каких-то не может быть. Просто есть разные форматы, различные цели и у самих музыкантов, и у зрителей. Мне всегда была близка акустика с тех пор, как я услышал одноимённый альбом «Аквариума» - я и сейчас знаю наизусть половину песен оттуда, а в юности знал, наверное, все. Или альбом «Ихтиология», состоящий из записей с квартирников и небольших концертов. А ведь для многих уход в акустику как раз-таки был (или считался) вынужденным. Но это выстрелило! Вообще, в акустической музыке есть большой потенциал, ведь изначально вся музыка была в прямом смысле акустической. И я убеждён, что сейчас – уже давно, в принципе, – начался поворот именно в сторону живых инструментов, в том числе симфонических или даже каких-то необычных. Возможно, мой кругозор тут не очень широк, но мне кажется, это то, что витает в воздухе.

ВЛ: Акустической музыки исчезающе мало сегодня. Это сугубо моё впечатление. Музыкальная сфера сегодня переполнена электронной музыкой и соответствующими группами. Поэтому мы решили сделать ставку на акустику. Пока у меня такое ощущение, что не прогадали. Хотя не будем в этом смысле замузеиваться. Думаю, можно допустить и другие форматы в будущих фестивалях.

СГ: Пару неформальных слов о выступающих в этом году музыкантах. Кто они?

КМ: Все музыканты, которых мы приглашаем, нам так или иначе близки, или близки тем, чьему вкусу мы доверяем. Поэтому это фестиваль, по сути, некоммерческий, это не бизнес-модель и не стратегия. Точнее, стратегия есть, но она строится именно на том, о чем я сказал. Каждый год появляется какое-то количество авторов, групп, которые буквально хочется взять и вытащить. Из этого и складывается Длина волны. Что касается неформальных слов… Не буду говорить о каждом конкретно, скажу лишь, что в большинстве наши участники - это люди, в творчестве которых есть какая-то позиция, какой-то свой стержень, если угодно. По крайней мере, мне хочется в это

верить.

СГ: Как вы вообще ведёте отбор артистов? В этом году ведь было на редкость много желающих попасть. У кого есть шанс в дальнейшем?

ВЛ: Скажу банальности: шанс есть у тех, кто самобытен, кто оригинален, чьё творчество окрыляет, слова осмысленны и заставляют задуматься. Нам нравятся те исполнители, после соприкосновения с творчеством которых выходишь и зала немного другой.

КМ: Смотри выше. Да, желающие попасть есть, может быть, рано или поздно что-то такое появится, какие-то мероприятия, где можно будет послать заявку, пройти отбор… Но для того, чтобы такое произошло, нужно всерьёз заниматься организаторской деятельностью. Ни для одного из нас такая деятельность не является главной. Поэтому какую-то миссию отбора и отслушивания мы на себя вряд ли можем взять. Мы если и можем что-то устраивать, то на том небольшом участке, который сами себе определяем. Лучше меньше заявить, но больше сделать.

СГ: Традиционно. Расскажите несколько интересных и характерных эпизодов с феста (в прошлом году точно были)

ВЛ: Самый характерный эпизод: мы дату прошлого фестиваля согласовали так удачно, что я слушал его по скайпу из США. 

СГ: И последнее, для кого этот фест?

КМ: Для тех, кто потерялся в большом городе, кто устал от суеты и хочет хотя бы на три часа отключить сотовые телефоны и впитать что-то важное.

 
Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст:

 __   __     ___      _____    __   __   _____    
 \ \\/ //   / _ \\   /  ___||  \ \\/ // |  __ \\  
  \   //   | / \ || | // __     \ ` //  | |  \ || 
  / . \\   | \_/ || | \\_\ ||    | ||   | |__/ || 
 /_//\_\\   \___//   \____//     |_||   |_____//  
 `-`  --`   `---`     `---`      `-`'    -----`   
                                                  
Введите буквы

 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
Условия использования
Где приобрести издания