Русский рок как пища для размышлений. Следующий участник Длины волны-2017 Юлия Теуникова ждёт от приходящих на её концерты понимания концептов и активной работы головой. В её эклектичных песнях на самые острые темы, как правило, сложная ритмика и элементы множества стилей и жанров: блюза, джаза, фолка, постпанка, рэпа, городского романса... Скрепляет всё это дело только харизма автора. И неизменная техничность исполнения.
СГ: Ты на ДВ впервые. Почему согласилась участвовать? Что для тебя значит этот опыт?
ЮТ: Я согласилась участвовать из-за хорошей площадки, хороших организаторов и хорошей компании местных групп. Фестиваль, состоящий из команд, которые обычно друг с другом не соседствуют, - интересный обмен публикой и идеями.
СГ: Почему твоя группа так называется? Расскажи для непосвященных? И, пожалуйста, пару слов о музыкантах. Они ведь необыкновенные. И очень разные.
ЮТ: Группа КоМПОзит - во-первых, неоднородный, комбинированный материал. Во-вторых - в середине аббревиатура "Московское производственное объединение".
Музыканты - действительно выдающиеся, хорошо известные на московской клубной сцене. Пётр Акимов - играет также в группах Ковчег, Ихтис, Выход. Виолончелист питерской рок-волны, игравший в Колибри, Нау, записывавшийся с Аукцыоном, БГ. Володя Бигус Глушко - барабанщик, игравший со многими рок- и этногруппами, наиболее известен Exit Project, сейчас у него свой проект Bigateque. С Борей Долматовым мы играли ещё в Городе Макондо, и после десятка лет перерыва решили снова поработать вместе. Он играет в разных командах, также интересен тем, что написал музыку мультикам (Куми-куми, паровозик Тишка и другим). Маша Розанова моложе других, но уже многое сделала. Работает в театре Снарк, ведет семинары в арт-клубе Триптих.
СГ: Твои песни называют "интеллектуальным роком". Почему? Что это такое? Это определение ведь относится не только к текстам, но и к музыке как таковой.
ЮТ: Я не очень люблю это название, не считаю его удачным. Оно размытое. Интеллектуальным роком может быть, и БГ, и Вежливый Отказ. У меня немало доступных и понятных многим песен. Но есть один момент - их контрастность. Обычно программа автора выдерживается в определённом эмоциональном ключе. Либо это драйвовый рок, либо лирика, либо кабаре и т.д. Упор идёт на эмоцию, состояние. У меня всё это может быть вместе - поэтому эмоциональное восприятие здесь не работает. Это делается ради определённой цели: содержания, истории, которую я хочу рассказать. Поэтому мои песни часто трудны для понимания, люди не в курсе, зачем это и о чём. То есть, чтобы понять концепт, надо в прямом смысле поработать головой.
СГ:. Продолжи фразу: музыка, создающая смыслы, - это ...
ЮТ: ... Это ситуация контакта автора-исполнителя и слушателя. Есть контакт - рождается смысл.
СГ: С чем можно сравнить ваш концерт?
ЮТ: С просмотром фильма на природе.
СГ: Каких фестов не хватает сегодня?
ЮТ: Мне отчаянно не хватает фестов, состоящих из единомышленников. Когда любой из музыкантов может подключиться к действу в любой момент.
Ещё недавно прошёл фестиваль, посвящённый новомученикам. Был настоящий диалог между зрителями и авторами. Этого тоже хотелось бы побольше.
СГ: В чем, на твой взгляд, преимущество акустических концертов?
ЮТ: Это другое звуковое пространство, более камерное. Акустика располагает к большему вниманию
и слушанию.
СГ: Каким будет ваш сет? Чего ждать? И чего ждешь ты сама?
ЮТ: Я пока этого не знаю. Ближе к делу будет виднее. Мы просто будем стараться играть так, чтобы людям было интересно,чтобы они не пожалели, что пришли.
СГ: Расскажи какой-нибудь эпизод вашей концертной жизни, чтобы не знающий пока вас зритель, сразу понял, стоит приходит на ваши сейшена, или нет.
ЮТ: Мне особенно запомнился последний сольник КоМПОзита. Был концерт в театре Сопричастность "История двух миров". И вот ко мне после концерта каждый второй буквально подошёл и сказал, что такого потрясения он не испытывал давно. Честно скажу, это у нас не каждый концерт бывает, я такое часто не выдержу. На этом концерте между песнями зачитывались автобиографические тексты, был концерт - спектакль