В преддверии пятой юбилейной Длины волны лидер группы "Полный состав" Константин Мацан - о музыке, журналистике, вере и обо всём настоящем.

СГ: Вы на фестивале «Длина волны» впервые. Почему согласились участвовать? 

КМ: У фестиваля «Длина волны» есть своя ниша. Разговор от сердца к сердцу музыканта и зрителя. Этого сегодня не хватает.

СГ: Что для вас музыкальная деятельность? В своё время «Полный состав» активно гастролировал, сотрудничал с небезызвестными саунд-продюсерами. Сейчас выступления стали реже, и часто это ваши сольные или почти сольные выступления. Можно ли сказать, что место музыки в вашей жизни как-то изменилось?

КМ: Любое явление свободно живет и, оставаясь само собой, проходит, тем не менее, разные этапы. Музыкальная группа — не исключение. Был этап «студенческий», ученический, начальный — первые квартирники, первые концерты для друзей, когда с удивлением обнаруживаешь, что твои песни нужны еще кому-то, кроме тебя самого. Потом были московские клубы — любимые «16 тонн», «Б2», «Вермель», еще не закрытый тогда «Альма-матер». Была запись сингла с саунд-продюсером Евгеном Ступкой. Потом был горячий интерес записать альбом с сессионными музыкантами — из «высшей лиги»: Андреем Гаузом («Ундервуд»), Антоном Дашкиным («Мегаполис»), Корнеем (Владимир Корниенко), который в представлении не нуждается. Мы записали альбом «Мимо тренда». А потом логично настал период камерный — органично пришла акустика. Тот самый разговор от сердца к сердцу. Захотелось обезоружиться, остаться на сцене с одной гитарой, с одними клавишами, — чтобы нельзя было спрятаться за стену электрического звука. И чтобы ничто не разделяло со зрителем. Это уже не просто «музыкальная деятельность», это что-то другое… Сейчас я на этом этапе. Но надеюсь, что и новый — не за горами. Чувствую себя в той первой доле секунды, когда поезд, выдохнув, едва заметно начинает движение…

СГ: Вы окончили МГИМО. У многих этот вуз прочно ассоциируется с «мажорами» и госслужбой. Судя по всему, вам не слишком близко ни то, ни другое.  Сейчас вы работаете на радио Вера. Есть ли тут что-то необычное, или для вас это был закономерный вариант?

КМ: Окончив вуз, я стал работать в журнале «Фома». И часто получал недоуменные вопросы:
— Ты закончил такой престижный институт — и теперь работаешь в православном журнале?
— Ну да…
Далее реакции шли самые разные. Я даже их коллекционировал. Например:
— В православном журнале? Ладно, старик, ты только не переживай, всё образуется. 
Или:
— В православном журнале? Хорош прикалываться…
А иногда:
— В православном журнале? Ну не хочешь — не говори.  
Мне между тем казалось, что противоречия нет. В институте я пришел к вере, и это логично привело к тому, что писать о чем-то другом, кроме самого важного, стало просто неинтересно. 
Иногда полагают, будто писать о мировой политике — это достойно, а о вере — узко. Хотя узостью, если вспомнить Честертона, грешит сама эта идея. Будто говорить о чем-то далеком, что делают какие-то министры, о чем судишь со стороны, на что сам никак не влияешь и что, по большому счету, тебя не касается, — это главное, а вот говорить о том, что у внутри человека и касается тебя непосредственно, — это второстепенное… 

СГ: Пишете ли вы сейчас новые песни, есть ли в планах их записать и так или иначе обнародовать?

КМ: Пишу. Есть. 

СГ: Продолжите фразу: музыка, создающая смыслы, - это ...

КМ:…это музыка. Если смысла не создает, это уже не музыка.  

 
Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст:

 ______    _    _    _____      _____    _____    
|      \\ | || | || |  __ \\   |  ___|| |  __ \\  
|  --  // | || | || | |  \ ||  | ||__   | |  \ || 
|  --  \\ | \\_/ || | |__/ ||  | ||__   | |__/ || 
|______//  \____//  |_____//   |_____|| |_____//  
`------`    `---`    -----`    `-----`   -----`   
                                                  
Введите буквы

 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
О нас
Сотрудничество
Условия использования

 

 
 
Рейтинг@Mail.ru