Руслана Султанова Александр Пушной фото Орденарцев

Бытует мнение, что для молодого артиста мир шоу-бизнеса – закрытое место, попасть в которое можно только при наличии внушительной суммы денег и связей. Но всегда ли путь к звездному будущему лежит через тернии? Об этом шла речь на конференции музыкальной индустрии Colisium International Music Conference, которая по традиции объединила главных участников рынка – от руководителей рекорд-лейблов, продюсеров и промоутеров до менеджеров, критиков и билетных операторов. В течение четырех дней - с 14 по 17 сентября – они обменивались опытом и дискутировали на актуальные темы в московском КЦ «Октябрь».

Успех начинающего артиста, как, впрочем, и состоявшегося, по словам музыкального директора Navigator Records Русланы Султановой, зиждется на трех китах – правильная подготовка релиза, концерты и интервью. Она уверена, что ни одним из этих пунктов нельзя пренебрегать, иначе проект будет обречен на провал.

«Музыканту очень трудно понять, что альбом в wap-формате нужно представлять как минимум за месяц, если он хочет получить достойный результат. Помимо выхода на специализированные площадки, в частности Google Play, очень важно правильно подготовить физический носитель – проверить, чтобы не было ошибок в полиграфии, сделать индивидуальный дизайн и т.д. Порой, музыкант представляет свои композиции за три дня до релиза, не имея единой концепции презентации. Он считает, что выпустил альбом и уже звезда. Нет, это не так. Сначала нужно подготовить план, как это все будет промоутироваться, отдельный план, как будет проходить организация концертов, на каких площадках будут рекламироваться выступления», - перечислила Султанова нюансы менеджмента артиста.

Зачастую музыканты не понимают, ради кого и чего они работают – поэтому очень важно определиться с аудиторией, отметила она. Однако ключевая составляющая успешного проекта - постоянная усиленная работа как со стороны артиста, так и лейбла. «Нельзя работать от вдохновения до вдохновения, позволить себе выпустить один альбом и расслабиться на два года. Нужно постоянно работать над собой», - сказала Султанова.

Против пресловутого «раздолбайства» молодых групп, грезящих о быстрой славе, выступила еще один спикер конференции – тур-менеджер и директор групп «Нервы» и GANA Даша Мишина. Она отметила: очень часто артисты прячут банальное нежелание работать за стеной из отговорок, самая частая из которых – я не могу играть/петь/сочинять, потому что мне нужно работать, чтобы на что-то жить.

Дарья Мишина фото Орденарцев

«Я в 20 лет решила, что хочу заниматься музыкальным менеджментом. Прибыль от концертов получала мизерную – в лучшем случае на проезд в метро. Учась в университете, делала концерты молодым артистам и параллельно работала курьером в стоматологической клинике, администратором в банке и писала копирайтерские тексты за копейки. Поэтому вопросов «на что есть» я от артистов вообще не хочу слышать», - отметила Мишина. Для наглядности она даже привела забавную аналогию: «Вы можете себе представить волка в лесу, который думает «Я хочу есть, что же делать? Наверное, нужно убивать животных и есть их, но может, мне нужен менеджмент?» Это естественный инстинкт, волк должен охотиться, чтобы выжить. Если ты музыкант, ты должен писать песни, играть концерты, искать лейблы. Хочешь быть артистом - будь им!»

За подтверждающим примером далеко ходить не пришлось. Секретом популярности с присутствующими поделился известный музыкант-мультиинструменталист, певец и телеведущий Александр Пушной, сотрудничающий с Navigator Records. И секрет этот оказался… в отсутствии секретов.

Руслана Султанова Александр Пушной фото Орденарцев

В диалоге с молодым артистом, который посетовал на то, что «на все нужны деньги, в том числе на рекламу клипа в интернете», шоумен произнес фразу, достойную стать мемом: «Чем меньше денег, тем лучше». По словам Пушного, формула времен Советского Союза «если можно сделать самому, зачем платить» жива и сегодня.

«Запись концерта и съемка видео сейчас не стоит ничего. Компьютер, гитара, фотоаппарат – это все, что нужно для того, чтобы тебя смотрели миллионы человек без всякого продвижения. Если раньше чтобы записать фонограмму и снять клип, нужно было заказывать студию, покупать камеру, то сейчас этого не нужно делать. В наши дни можно снять на айфон и красивое, и интересное видео, если есть какая-то идея. Вложения сегодня равны нулю», - отметил он.

По словам Пушного, задаваться вопросом «что нужно сделать, чтобы стать знаменитым» «бесконечно неправильно», иначе результат будет обратным. Главное, по его словам, - «делать то, от чего тебя прет».

«Я закончил физфак Новосибирского университета и никогда не думал, что буду хоть что-то вести на телевизоре. Мне это было не нужно. Я не задавался вопросом, как прославиться и стать телеведущим. Мне просто нравилось «разворачивать песни» и я всем это предлагал. На меня смотрели как на дурака. Все говорили, что это будет плохо. Но мне другого не надо было. Главное – делать то, что тебе лично нравится. Люди не смотрят на моду – они смотрят на того, кто эту моду несет. Если чувака прет, то он становится модным, потому что ему так нравится», - поделился мнением Александр Пушной.

Примеров безрезультатной погони за популярностью, действительно, хоть отбавляй – так, многие не гнушаются так называемым «черным хайпом», ожидая, что волна скандалов вынесет их на вершину успеху. По словам Пушного, хайп хайпу рознь - быстрый хайп может так же быстро утянуть в пучину забвения. «Если я сейчас из сумки достану пистолет и шмальну в кого-нибудь, об этой конференции узнают все. Я сяду в тюрьму, но меня будут везде звать. Это называется хайпануть, но этот тот хайп, который к дальнейшей продаже альбома отношения не имеет. Многие думают: я сейчас ляпну что-нибудь остренькое, например, что я гей, и про меня тут же напишут, и вот она слава. А в итоге концертов нет, люди не ходят на выступления. Потому что это разные истории. Никому из артистов, которые приходили на центральные телеканалы, ни копейки не платили за участие в программе. А одноклеточному, который ударил корреспондента, 100 тысяч рублей предлагали и ему мало. То есть он ударил человека в лицо и ему готовы деньги платить за то, чтобы он пришел на ТВ. Это называется хайпануть. Но этот хайп – мимолетный, лучше делать полезные вещи и ловить долгосрочный хайп», - заключил артист.

Руслана Султанова Александр Пушной фото Орденарцев

Но в любом случае ни хайп, ни лейбл, по его словам – не панацея для стремительного восхождения на музыкальный Олимп. «Если ты завтра напишешь то, что будет еще 200 лет не сходить с уст живущих на Земле людей, то тебе никакой лейбл не нужен. Ты просто написал песню и все стали ее петь. Но такое, мягко говоря, бывает нечасто. А если ты написал что-то, что на твой взгляд звучит неплохо, тогда недостающее звено может дать тебе лейбл. Но и он тоже иногда бывает бессилен. Да, бывают случаи, когда говорят – у вас плохая песня, ты говоришь – да нет, хорошая, тебе опять – да нет, плохая. Потом эта песня выстреливает. А бывает, что говорят, будто у тебя плохая песня и в большинстве случаев она такой и оказывается. Лейблы – они только помогают. Условно говоря, если у твоего продукта коэффициент больше единицы, то лейбл поможет, а если меньше единицы – он ничего не даст», - пояснил артист. Пушной призвал начинающих музыкантов «на лейбл надеяться, но и самим не плошать» - писать много разной музыки и не бояться экспериментировать. Шоумен признался, что и сам следует этому принципу - так, недавно он взял на вооружение редкий и малоопробованный инструмент - восьмиструнную гитару.

Во мнении о том, что лейбл - неоценимый помощник для артиста, сошлись все спикеры – так, он замыкает на себя рутинную работу по производству и продвижению музпродукции, распространению ее на различных площадках в цифровом виде, организации концертов и промокомпаний, защите авторских прав и т.д. Иными словами музыкант может избавиться от 80% забот, переложив их на плечи лейбла, и полноценно заниматься непосредственно творчеством.

Однако не всегда сотрудничество лейбла и артиста протекает гладко. В качестве примера Пушной вспомнил свой печальный опыт начала работы с именитой компанией. «Я считаю важным для любого издательства признавать то обстоятельство, что человек-артист имеет право на свое мнение. Но неприемлема ситуация, чтобы, как только компания тебя купила, ты перестал существовать как человек», - сказал он. В этой связи делегаты поддержали схему перехода от жесткого доминирования лейбла над артистом, когда последнему всегда и все запрещают, к сотрудничеству, основанному на партнерских доверительных отношениях.

Руслана Султанова Александр Пушной фото Орденарцев

На конференции отметили и работу лейблов с начинающими группами по принципу «рыбака, закидывающего сети» - некоторые компании вкладывают по копейке во всех без разбора музыкантов в ожидании того, что кто-нибудь один «выстрелит хитом» и окупит все вложения. Но в подавляющем большинстве случаев лейблы используют другой подход и делают ставку на перспективного артиста. Дело - только за кропотливой обоюдовыгодной работой.

Упорный труд и стремление - вот инструкция для молодых исполнителей, стремящихся заявить о себе и пробиться на большую сцену, отмечают спикеры. Дополнительных «козырей» прибавляет и доступность высоких технологий. Получается, что путь в шоу-бизнес открыт для каждого начинающего артиста - главное, чтобы тернии он не создавал себе сам. Татьяна Бузятова.

 

 
Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст:

__    __     ___    __    __    _____    __   __  
\ \\ / //   / _ \\  \ \\ / //  |  ___||  \ \\/ // 
 \ \/ //   | / \ ||  \ \/ //   | ||__     \   //  
  \  //    | \_/ ||   \  //    | ||__     / . \\  
   \//      \___//     \//     |_____||  /_//\_\\ 
    `       `---`       `      `-----`   `-`  --` 
                                                  
Введите буквы

 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
О нас
Сотрудничество
Условия использования

 

 
 
Рейтинг@Mail.ru