Рецензия журналиста, прозаика, автора-исполнителя, внимательного слушателя Ларисы Мещаниновой на новый альбом группы "Змеи и лестницы" под названием "Средневековье". А ближайший сольный концерт группы 27 марта, подробности здесь: http://soundrussia.ru/post?id=5160

 

Странное, на первый взгляд, соседство слов, смыслов, образов. И почти в самом начале: «Сокровища сердца не стоит обращать в слово…». Можно было бы и эпиграфом вынести: мысль показательная, своего рода отмычка к альбому. Шарады, намёки, намётки. Так почему не стоит обращать? Может, чтобы как говорится, с водой не выплеснуть младенца (при неизбежной шлифовке слов)? Может, потому что «мысль изреченная - есть ложь». Или, потому что, когда вслушаешься, - и так все понятно? Еще бы не понятно! Даже все междометия и восклицания в этом альбоме наполнены и осмыслены. Обратите, кстати, внимание. И эта ясность и осязаемость полутонов, деталей! («На известных станциях такой теплый, истертый, округлый мрамор» - просто первое навскидку). А как вам: «Мне накинуть бы лет 20, раздаться бы в бедрах…»? Есть еще желающие? Лес рук. Но потому и интригуют эти тексты, что являют собой набор небанальностей, как собственно и положено состоятельной рок-поэзии. Потому и прислушиваешься, что в них зарыта своя собственная доселе невиданная образность и дерзость. И конечно же, всегда в цене свой индивидуальный выговор (не в смысле диалектизмов, конечно). Подача Ани Филатовой тем и хороша, что это ее, и только ее голос. Естественный естественнее некуда. А не «деланному» голосу веришь. Правда какие-то интонации мне напомнили Цоя, но одно другому как-то не мешает. И здорово, что напомнили! В Анином голосе особого рода твердость и досказанность (да-да, в отличии от стихов). Без этой повальной патоки и узаконенных ужимок; короче, без вульгаризмов. В итоге получается немного неожиданное - Женственность. Один знакомый теоретик всего и вся (человек и правда весьма осведомленный) говаривал, что в песнях - это и есть главное. (Для мужчины - соответственно мужское начало.)
Понятно, что не заиграли бы все эти грани, если бы не выпестованная аранжировка и тонкая и точная музыкальная организация. Я лично не услышала случайных, необязательных партий. Ориентальное заклинание флейты тут и там убедительно оплетает мажор родом из кантри. Инструментальная композиция «Тема» – и сама по себе, и предисловие к последующим «Глазам», с их потрясающим вольнопарящим «довеском» в конце: «И эта вечная просьба советских детей: «Мама не ешь; поедом не ешь меня. Папа не пей». А вот обратная ситуация. Песню «Weekend» я услышала как собственно предисловие к выходным (пятницу?), зато ее развернутый финальный проигрыш как нагрянувший, разразившийся-таки «Weekend». Похожая история у меня с «Путешествиями»: далекие отзвуки равелевского «Болеро», нагнетание, и - вот уже в проигрыше мне лично мерещится чуть ли не Хичкок. Слова как бы об одном, музыка – нарочито о другом. В общем, позитив у зиловцев тоже свой, фирменный. Вот и в «Немного обидно» заключительный проигрыш, верный обозначенной тенденции, не варьирует, а развивает выше изложенную историю. А вот инструменталка перед «Старухами» - жутковатый мажор, марш троллей, по прозванию «Танго». Оно, как и положено танго, заманивает и затягивает, но отнюдь не в страсть, а, представьте, в старость, т.е. в следующую композицию. Что ж, старость - как нашествие злых троллей. А кому совсем не хочется заглянуть в будущее? Только конченому трусу! Каким-то образом, бывая у «ЗИЛ» на концертах, я умудрялась хронически пропускать мимо ушей их инструментальные композиции. А ведь они великолепны! Взять хотя бы «Ту-ту-туру». Это, как по мне, просто фильм, старая добрая классическая картина шестидесятых.
Так что сказать о нашем Средневековье? Еще немного и будет сиротливость Камю, и Кафки, и Антониони. Но нет, не будет. То ж у них, а это у нас. Наша безалаберность нам поможет! И знаете что, господа? Easy listening – not easy understanding. «Easylistening». «Noteasylistening» – easy understanding. Not easy listening. И будьте все здоровы! И виват «Средневековье»!
P. S. Кажется, получилось у меня немного путано. Но что поделаешь - раньше я не писала отзывы на диски.
(прослушать композиции и бесплатно скачать альбом можно тут http://thankyou.ru/…/i…/zmei_i_lestnici/albums/srednevekovye)

 

 
Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст:

   _____   __   __   __   _      ___     _    _   
  / ___//  \ \\/ // | || | ||   / _ \\  | |  | || 
  \___ \\   \ ` //  | '--' ||  / //\ \\ | |/\| || 
  /    //    | ||   | .--. || |  ___  |||  /\  || 
 /____//     |_||   |_|| |_|| |_||  |_|||_// \_|| 
`-----`      `-`'   `-`  `-`  `-`   `-` `-`   `-` 
                                                  
Введите буквы

 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
Условия использования
Где приобрести издания