Егор Летов

Случайно происшедший телефонный разговор  Егора Летова с его другом, культуртрегером, человеком системы Евгением Киселевым, в ночь с 9 на 10 мая в 1991 году. В ночь гибели Янки. Осталась запись, которая впервые полностью увидела свет только сегодня. Отрывки были ранее опубликованы в самиздатовском журнале Юлдуз Ньюс N2, 1991 г.Многое на удивление актуально. На то он и Летов. Благодарим Евгения Киселева за уникальный исторический материал.    

Орфография, пунктуация и графика автора сохранены. Реплики двумя чертами - Евгения Киселева. С пунктирной чертой - летовские.Пусть сегодня здесь побудет дух самиздата.

     = Слышал, что выйдет твой альбом на «ЭРИО»?                                 

---- Да. «Прыг-скок»….на 45 минут.
= Сроки?
--- Да вот сейчас буквально. Нужно все это дело отвезти, с обложками .Если они не развалятся. Фирма на грани этого. У них экономически не очень…
= Им больше 20 тысяч не разрешают?
---- Нет. Могут больше. Как-бы у них самозавязка такая была. Либо печатать коммерцию, или печатать специально не коммерцию. Не коммерцию не имеет смысла печатать большим тиражом. Непонятная ситауция, возможно они прогорят.
= Насчет проекта Коммунизма – у тебя закрыто желание выпускать.
--- Вот буквально сегодня с Кузьмой мы говорили по этому поводу. И, возможно, что мы еще один запищем. По идее мы распались. Сама идея Коммунизма на «Хронике…» закончилась… Он последний считается. Но после него был сборник большой, двойной такой.
= Коммунизм №13?
--- Коммунизм №13 – есть Коммунизм №13. Сборник всевозможных ляпсусов«Хроника…» это 14-ая по идее.
= А « Стачка шахтеров в Кузбассе»?
---- Это как-то непонятно  что такое? Это как-бы бутлег такой. В Питере был записан минут на 25. Мы собирались как бы мультфильм снимать. Один как-бы сняли, но до сих пор не свели . Один «Сатанизм» должен был быть, а в силу того, что нам не удалось  как-то с камерами – это дело пустили на авось и оно как-бы заглохло. Поэтому мы записали две дорожки к фильму, как-бы несуществующему. «Сатанизм» есть – но не сведенный, его еще нужно доработать до конца, а «Стачку» мы тоже собирались делать и она тоже как-бы повисла в воздухе. Может этим летом компенсируем, пока не ясно.
= То есть работа у себя, в студии….
---- Сейчас вообще никаких выступлений….
= Везде наступает затишье, тех, кто был как-бы невольными движителями движения.
---- Понимаешь, сейчас все движения и закончились, нет никаких
= С музыкальной стороны?
---- С музыкальной стороны еще в 60 г.г. закончилось все, вот как мне кажется
= Появление наших групп типа НХА?
----НХА я слышал. Но все это не ново.
= Я понимаю все повторяется.
--- Ну,как мне кажется, я сам как-бы ревнитель этих взглядов. В 60-х годах носило характер живой идеи, а все формально, с точки зрении музыки сейчас не получается. Оно воплощается насколько идея жива. В 60-х был пик этого дела на Западе, после этого считай не было ни одной хорошей группы, т.е. никаких Джой Дивижн. Это все говно, это попытка возродить то, что было ярко на самом деле в 60-х годах. Весь панк был сформирован вполне. Идет инерция, которая превращается в формотворчество. В Лос-Анджелесе, году в 
65-ом возникло понятие панка. Все эти Каунт Файф, Ким Фаули, вся эта тусовка, ,Стэндел Систем и т.д. Их очень много было. «Лав» была такая группа. Потом это начало произростать в какое-то глобальное движение, в психоделию, со всеми делами очень серьезными и очень патологическими, страшными. Через некоторое время получилась такая ситуация – вся психоделия пошла в арт-рок, симфо-рок и всякий хард-рок – движение формальное. С точки зрения музыки достаточно формальное. Это тоже проявление попса по большому счет, только элитарного. Все эти гаражные команды – они ушли в подполье. В подполье они продолжили лет 5-6, потом в Англии возникла мода на это дело, начались всякие Секс Пистолз. Тут же это стало популярным, эти команды довели идею до массовой воспринимаемости, такой очень самой примитивной. Это продолжилось года 2-3. У нас это началось в году 82-83 и через пять лет закончилась как идея. При этом у нас закончилось все это таким вот пластмассовым попсом, относительно даже не с точки зрения формотворчества.
= Что здесь прослеживается, ведь все сходится на человеке.
---Ну в принципе да, на какую-то психологию, на исторических вещах
= А  сегодня у нас и на Западе?
---- На Западе, насколько я знаю нет ничего. Я никаких концертов не даю, никаких контактов не имею. Просто, после того как я поговорил с их менеджерами, с людьми, и с теми кто там был и т.д. У них, насколько я знаю нету ничего вообще. Вот эта культура западная, вернее даже там культуры как таковой не осталось. Это что Бердяев еще в 20 году предсказывал. У них все пошло по степени потребления некоего. Есть некий обьект, причем формальный, который тебе подходит по эстетическим меркам, ну в плане авангарда, понимаешь. Даже не в плане, как сказать, такой вот естественной культуры, в плане мышления такого авангардного. Ну ты его покупаешь и т.д. У них нет понятия, что творчество должно по сути  некое страдание носить, потому что за все по идее нужно платить. Ничего не бывает без определенной оплаты. Вот они это даже понять не могут, потому что у них эти понятия отсутствуют, поэтому отсутствует понятие как-бы некоего внутренного поиска. То, что есть искусство, которое идет от самокопания, от какого-то переживания, оно осталось еще здесь , но здесь оно тоже заканчивается, потому что у нас начинается такой полукапитализм. Даже самый гнилой социализм, хреновый, он на самом деле гораздо лучьше, чем самый развитой капитализм. Ну представь общество, которое скреплено некой идеей, какой-бы то ни было. Любая идея, на которой строится общество, это как некая колоннада. Общество стоит пока есть определенные постулаты, с которыми можно бороться, не бороться и т.д., но которые находятся в образе какого-то идеала. Даже если представить грубо там, какие-бы не были брежневы, какие не были времена - всегда был Тарковский, всегда был Параджанов, были люди которые несли…
=Духовное начало….
----Да, понимаешь. Теперь все. Рушится. Первое, с чего это начинается – это с вымирания этих людей, повальное. Люди культуры умирают, когда они становятся как-бы пятой колонной. Как только это происходит, определенный контигент умирает, тут же рушится  все полностью. Происходит такой натуральный Вавилон, начинаются СПИДы, иррациональная бомбежка. И кончится все это, ну не знаю сколько эта цивилизация протянет, может лет 50.
= Это не имеет значения.
----Да, это уже не имеет значения, но это очень…. Но с другой стороны, с точки зрения времени уже обречена, теряется стимул жизни на самом деле. Сейчас это проверяется с точки зрения той же Казани. Тоже вот эти гопники  воюют. Весь экстремизм происходит потому что жизнь человеческая  становится все менее менее ценной. Не важно за что, за 
чем     умирать. Когда не зачем умирать, тогда и жить как-бы не зачем и поэтому 
все     валится. Такая тенденция прослеживатся. Когда я понял, я решил со всего этого…
      Вот на самом деле все, кто этим делом занимались не нужно никому по большому счету, таким же как мы, идиотам….
=То есть сосшедшим су ума этого мира….
---- Да сумасшедшим, не жильцам.
= В принципе это и есть реальность такая благодатная.
--- Меня единственное в этом деле утешает, если где-то берется, то где-то же и прибавляется. Я просто прослеживал  постоянно происходит, как-бы ни копни любую тоталитарную систему, любую деревушку самую глухую. На определенном  поселении всегда был юродивый, какой-то сумасшедший, человек как пророк, несущий оопределенную духовность, культуру и т.д. С некоторого времени, с конца 20-х начинается. На Западе  произошло гораздо раньше, началось поголовное вымирание их. А всегда кто умирал, возникал кто-то следующий, ниша она не бывает пустой, всегда ее кто должен заполнить в любой формации, хоть в тюрьме, хоть на зоне. А теперь эти ячейки не заполняются. Это напоминает массовую эвакуацию, планомерный процесс. И Параджанов умирает, из все этого идет четкая волна. То есть никто на самом деле не дожил из тех, кто тогда нес все это дело.
= Есть авторы того времени, вот Бердяев ты упомянул, ну философы наши религиозные. Как именно их творчество, которое сейчас познается, снимая поверхностный слой. Как думаешь, они имеют какую-то потенциальную возможность для тех единиц, которые слушают нашу музыку.
---- Ну не знаю, у меня такое чувство, что на самом деле можно ничего ни читать и ничего не слушать.
= Это естественно. Возникал интуитивный поиск без всяких этих институтов…
---- Я могу сказать тебе то, что мне ближе. Мне больше всего импонирует из наших философов-это Бердяев, такие вещи которые касаются свободы.
= Да, если человек ощущает себя внутренне свободным, у них происходит познание сущностей, то, что они есть сами в себе. 
--- Да. 

=  Вот есть авторы – Франк, Флоренский, вот читаю  и с другой стороны слушаю музыку и внутри меня есть какая-то нить между тем, что они выражали, и тем, что я слушаю.
---- Я только про себя могу говорить. Допустим вот про себя я могу сказать. На самом деле, когда я начинал сочинять тексты. У меня любимый поэт знаешь кто? У меня Введенский любимый поэт. Когда начинаешь сочинять, возникает некий поток сознания, но через некоторое время начинает прослеживается не то что какая-то связь, а как мне кажется празнание. Празнание или архезнание. Эта связь  не то, что с каким-то Бердяевым, а либо на уровне каких-то глубоко национальных корней. Это не то, что там современное заигрывание с народными делами. Это какая-то четкая вещь, связанная скорее с иррациональными вещами мистического толка или колдовского. Вот это самое главное, что по сути это дело и питает. То, что я вот сочиняю последние года три только на этом выезжает. Кого там ни читай – Достоевского, Ю. Олешу, любого. Если начинать мыслить с точки зрения русского языка, эти метафоры, начинаешь  это дело вкручиваться, как колодец. Этот колодец или воронка , она, так или иначе тебя выводит на уровень, ну как сказать не то, что коренной, но который связан с знанием глубинным. Оно очень близко к национальному-это единый корень у многих народов, может единственный корень вообще у человека. Это пока я про себя не могу говорить.
= Вот Д. Андреева ты читал, слышал?
--- Да
= Что место Армагеддона – Сибирь.
--- Ну мне он не понравился. Слишком.
Это все упрощается с помощью каких-то форм предсказаний. Он очень упрощает. Мне кажется чем дальше, тем сложнее. Это знаешь что напоминает, вот ему открылось что он пытался человечески, очень по-детски все сгруппировать и разделить. Эффект имеет какой-то ненастоящий. Любой сон настоящий, глубинный начинаешь рассматривать. Сам понимаешь, что это означает, все очень сложно не разраничено, и тем более говорить о каких-то вещах трансцендентных, о которых словом сказать ничего нельзя.
= То есть выразить это невозможно…
--- Невозможно, если выражать то каким-то новым языком. Была попытка нового языка в начале века – Крученных, Хлебников.
= Есть такой Кедров. Он тоже исследует новый язык в поэзии. Упоминается в «Контркультуре» некой черной лошадочкой. Истина это антиномия, и вот как раз «монетка упала третьей стороной».
--- Да есть такое. Понимаешь, когда я сочиняю эти образы – в первую очередь возникают ощущения, которые словами не передать, а потом все, что пытаешься создать – это на него указать, не могу конкретно сказать, потому что я сам свои песни не понимаю. Все как-бы понимаемое не имеет смысла его говорить.
= То есть обьективация, омертвления Духа. Нужно творить всегда невыраженное, не явленное. Получается конечно такими скрытыми формами, но все-таки самосознание ЗА именно сущности рождаемого, то есть в этом пребываешь, то есть не слово а звук какой-то и тем не менее это носитель не обьективированного понятия…не понятия, черт его знает, область запредельного. От твоей музыки периодов 82-85,86-87, сейчас.
--- В принципе да. Это шло от какого-то отталкивания этих всех реалий.
= Это смутно чувствовалось, ощущалось, да?
---  Я просто сейчас не могу выразить. Я много пишу, но все это не воплощается. Я не могу с точки зрения песни это воплотить…
= Но все равно человека толкает, нужно что-то делать. Метафизическая связь на него действует. Он все равно должен на ее реагировать, тем не менее.
--- Ну да, иначе просто сгниешь заживо. Это просто конец. Ну тут такая просто проблема неразрешимая. Чем дальше живу тем не просто тяжелее. То, что мы работали в Коммунизме это была попытка абстрагирования от самого себя, от окружающего, достичь этого свойства. Мы дошли до того, что свои собственные произведения уже вне себя воспринимать, когда дошло до полного….мы поняли что дальше как-бы некуда и распались. Мы как начинали работать мы так работаем вдвоем с Кузьмой и вместе продолжаем. Это соратник понимает то, что надо. Это не то, что которому сказал – он сделал. С ним можно поругаться, но он понимает  что надо делать, придумывает. Это единственный человек в группе, который меня по всем вопросам понимает, что мы должны делать.
= Когда ты прошел все это, группы, выступления в Москве и др. городах и нарабатывается круг людей.
--- У нас никакого круга не было. Вот то, что мы начали концерты давать. Сколько мы ездим постоянно, у нас есть количество друзей очень маленькое, ну в Москве человека три-четыре, тех кто тебя понимает. Если говорить о тех кто тебя понимает и поддерживает-их вообще мало, буквально по человеку по два в городе. И нас самих – вот мы с Кузей вдвоем. В Новосибирске там Янка, Серега Зименко.
= Как присутствие.
--- Нет она понимает, она сама вполне….
= Но сейчас у ней не рождается, не пишет.
--- Она пишет. Она видит, что такая ситуация, она ушла в блок, ни с кем дело не имеет вообще сейчас. Она даже со мной дело не имеет, то есть она живет где-то в деревянном доме, непонятно где,занимается своими делами духовными… Поставила полный блок против всего что идет, понимаешь. И я тоже в какой-то степени, потому что практически ни с кем, никуда не езжю и концертов не даю . Ну с концертами …Как некая миссия. Я почувствовал то, что идет за нами. Мы являлись выражением  некой силы,дело свободы, не в смысле политической, социальной и т.д., а в смысле вот с точки зрения христианства очень греховное, и с точки зрения ее это то, что мы делаем – это натуральный сатанизм. Потому что по идее то, к чему это сводится – это проявление некой …свободы воли относительной любой системы вообще, космической, какой-бы не было. И как только это понял, у нас на концертах  когда начались  такие просто вещи, когда народ начал себя вести  как гальванические трупы. Вот эти зомби, которые начинают друг друга рвать на клочки, драться страшно. Я тут же понял что идет некая определенная волна, я решил просто не то, что посеять семена, сколько это действует. Ну как-бы, вот в Карфагене, в Древней Греции, когда были битвы между всякими римлянами и греками, у них было понятие сигнализации такой. Для того чтобы  нужно было передать допустим на 10 км. какую-нибудь весть-они ставили такие маленькие столбики, примерно на расстоянии друг от друга на таком же сколько и величина столбика, но чуть поменьше. И когда ставишь в один ряд, в огромную такую вереницу. Столбик столкнешь, он на другой  упадет, тот на следующей, Это идет цепная реакция, которая рано или поздно дойдет до этого города. Вот нашими концертами, вот такой реакции, зажигание фитиля. К чему это приведет на самом деле я не знаю, мне не важно, уже не моя задача, Но то, что мог сделать – я сделал и я от этого отошел , когда понял что закончена какая-то моя личная миссия. Сейчас, если буду этим заниматься это будет наоборот в спину свою.
= Какое предчувствие выхода куда-то к иному сознанию ощущается в тебе.
--- Для меня лично? Что очень не хорошо. Как-бы некая война проиграна, не знаешь, что можно еще сделать, для таких как я, какими-то песнями не песнями, акциями. По большому счету я ответа не нахожу. Я очень пессемистически. Вот сейчас ты чувствуешь что такое время настало, какой-то идет переход множество количество лет уже идет, продолжаться, то есть можно оптимистом быть можно пессимистом. Можно представить то, что всякий момент появяться определенная новая культура, духовность…
= Понимаешь это на грани нового эона. Сейчас в принципе все догнивает до конца.
--- Да это догнивает до конца, это все рушится вместе с нами. Я просто не могу судить с точки зрения что ТАМ нас ожидает. 
= Но все-таки внутри какие-то импульсы возникают все равно помимо этого.
--- Нет, предчувствие очень не хорошие. Ничего хорошего не испытывал последние  года полтора вообще, не здоровые ощущения, очень нехорошие.
=  И ты их стараешься не выражать, или все-таки приходится?
--- Нет. Как тебе сказать, всегда выражаю то, что есть  но на самом деле у меня. У меня выражаю не то что во мне-не во мне. У меня просто не получается выражать в какой-то песенной форме во всяком случае, то, что я делал. Вот, если у меня песни будут какие-то сочинятся. Мы сейчас записываем с Кузьмой в принципе. Я не знаю мы постоянно  чего-то делаем, записываем, у нас очень много всякого всего. Это имеет смысл показывать кому-то или нет. Это все дело прыжков,  таких песен. Эти огромные такие получаешь вещи не то что бессвязанные, они по-настоящему связанные. Мы с Янкой говорили еще давно про это дело. Янка тоже такие сочиняет. Но на самом деле, понимаешь, ты их поймешь, их не имеет смысла  на какие-то массовые.
= Это понятно. Если даже захочешь, хоть семь пядей во лбу – это бесполезно, то есть полностью «затертость» сознания.
--- Ну да, но либо это какие-то сугубо личные вещи, которые уже словами….не возможно передать….
= Но нам дано пока выражать звуком. словом…
--- Это так или иначе какая-то форма, материя, звук, слово, оно так или иначе конечно. То есть все получается как-бы есть некий уровень абстрактный, выше которого уже невозможно выражать. Ну допустим. С точки зрения кинематографа, что можно после Тарковского снимать, ну после «Жертвоприношения» допустим. Хоть там перни, хоть лопни, хоть чего, ну можно снять такой фильм еще. Тут вещи, о которых это все говорится,как раз те, которые вообще не то что невыразимы, а которые даже не представимы.
= Говорить об этих фильмах как-бы умалять их.
--- Понимаешь, ну вот в чем дело. Все, что настоящее, оно по большому счету чудовищное какое-то, с ужасом связанно, с глубинным.
= То что действует совмещая сознание.
--- Ну да, этот фильм является магическим. «Жертвоприношение» снят таким образом, что сам фильм является жертвоприношением, в котором каждый раз этот мир спасается или уничтожится. И в фильме заложено то, что каждый фильм непонимают.
= На творчество культуры на такие гениальные вещи всегда так «Ищет дурачок по лесу, ищет глупее себя,да.
--- Это знаешь про что песня. Вот это фраза «дурачок» я обнаружил исследовал такие текста, заклинания на смерть. Я нашел такой текст, сборник текстов заклинаний деревенских, записанные стенограммой заклинаний на смерть. Вот эти бабки, ведьмы, колдуны поют. У них у всех, которые на смерть повторяется обычо, вот есть примерно несколько ходов. Один ход такой, в каждой песне, заклинание на смерть или несчастье есть такой ход, что обычно обносится некое кольцо  на круге, и еще какая-та штука такая, в которой обычно идет  как-бы некий заговор—Кто возьмет – тому сбудется, неминуется и т.д. И второй момент такой обычно это все идет. Это либо ходит мертвец по кругу ищет мертвец мертвее себя, или ходит Рыжик  по лесу ищет Рыжик рыжее себя и т.д и т.д.
= А у меня ассоциировалось с Библией, последний будет возвышен, возвыщающийся последним. То, что тотальность ума есть самодовлеющий грех и поэтому изживание в себе этого…
--- Ну это тоже может быть.
= Параллельно, как я понял сейчас.
--- Ну я лично шел от этого. Я просто начал в это дело вникать, у меня просто под это вся песня вышла. Вся песня она составлена очень странно. То есть я ее сочинял. Я был на Урале, в горах и меня покусали клещи-энцефалиты.
= Это все нормально. Просто говорили что это миф какой-то создали об этом все говорили
--- Нет, это натурально было, я чуть не загнулся. Я месяц лежал в горячке странной, страшной причем, температура градусов сорок была. Ну я очень странно излечился, очень
странным способом. Просто эту песню сочинял, когда не мог спать. А там, когда болеешь этой х….ей тогда воспаляются участки мозга, которые сном владеют. Спать невозможно, ни снотворное, ничего не действует. После тогда, как я, где-то неделю не поспал – у меня открылся поток сознания, страшно, знаешь когда бывает во время гриппа этот бред. Я начал просто писать все эти текста, записывать. А потом, после этого, прямо через месяц я из текстов  составил песню. Но на самом деле их очень много было, и песня собиралась быть вообще чуть ли ни на минут 20. Я просто решил некий такой кусок и вот так получилась она на самом деле, не совсем моя. Мне тяжело говорить, что я это автор.
= Как проводник.
--- Да, как проводник не больше. То же самое было и с «Русским поле экспериментов» и с «Прыг-Скоком» и т.д. Как бы нечто открывается, а ты являешься как пищущая машинка. Единственно что можешь это записать и воплотить каким-то образом. Всегда то, что воплощается это всегда меньше чем то, что всегда есть в оргинале. Я не знаю, по большому счету. Я очень недоволен тем, что получается.
= Когда доволен и делать нечего…
--- Ха-ха.
= Не поздно?
--- Да нечего…
= А просто неудобно.
--- Нет, я по ночам не сплю, обычно где-то под утро.
= Ну это все тоже очень закономерно тогда. Вот такой вопрос на счет Чистополя…….
         …………………………………………………….
= Музыка – это универсум такой…
--- Понимаешь, мне тяжело то, что я делаю музыкой назвать. С точки зрения, вот эстетика как Шнитке и т.д. Культура это всегда утверждение какое-то. Само произведение искусства, так или иначе, это победа в конечном счете. Указание – перст указующий. Самое печальное, что я видел с точки зрения всяких выставок. Я ходил на выставку Роушенберга, поп-арт. Сама идея – когда сам обьект есть обьект не более того, дальше пойти уже невозможно, с точки зрения этой формы этого скажем. Кроме обьекта там больше нет ничего. Если честно, то, что европейский авангард и создал, потому что дальше этого  все.  В принципе  весь концептуализм на этом основан.
= Звук это… что… диалектика.
--- Не задумываюсь, да, на самом деле как-то все сложнее.
= Ну, сложнее, иногда приходит сознание того, что ты сделал или все-таки пытаешься «убрать» это сознание – не сознавать. Все, что в сознании тем, что получается.
--- Философия это всегда меньше чем образ. Можно рассуждать, аппелировать, ну образ очень многогранен и чем шире он, тем больше трактовок. Всегда возникает некая полифония, как у Достоевского. У Достоевского каждый герой прав. Каждый раз  я перечитываю через какое-то время. «Братья Карамазовы» раз 10 читал – каждый раз  вижу абсолютно по-другому.
= Это свидетельство того, что идет развитие.
--- Ну да, я не знаю – качественно не качественно, так или иначе, то есть об этом тяжело говорить, что ты говорить с точки зрения двух противоположностей. Он как-бы сочиняется «образ» сам собою и прежде чем я успеваю обдумать, как-то на его воздействовать.
= Происходит познание, вот, ты приходишь через разум свое…
--- Это не разум.
= То есть совокупность всего, душа ….
--- Сначала идет  скажем охота какая-то, вслед за охотой уже идет, когда жертва на привале, осмысливание. Сначала идет как-бы некое то, что я даже не могу  с точки зрения сознания назвать как конкретно. Ну не знаю как назвать , ностальгия какая-то. Я последнее время охотой аппелирую. Это очень напоминает, или догонялки. Вот такого плана. Причем это очень так опасно на самом деле не поймать, это связано с очень нехорошими вещами.
= Это как идти по лезвию бритвы, и в ту и другую сторону – упадешь.
--- Ну да, если остановишься, тогда вообще кранты просто.
= Кто-то выдерживает, а кто-то и нет, и кому-то дано и кто-то за ним стоит….
--- Вообще, чем дальше живу, тем я все меньше и меньше понимаю.
= Умножая познания умножаешь скорбь. Ты познаешь больше и видишь мир все разрознее, всю многомерность всего того даже в духовном плане.
--- Да, и поэтому все меньше и меньше становиться, или больше слов становиться, ну эти слова какую-то болтовню напоминают. Либо становится все меньше слов для этого. То есть такое состояние – я не знаю, что последует за этим всем. Может вообще молчание какое-то глобальное, либо какое-то должно быть указание, либо поворот, качественный скачок должен быть. Либо наоборот должно быть что-то нехорошое. Просто это чувствуешь. Это все идет до какого-то развития конкретного. Вот ощущаю я приближение какой-то точки критической.
= Когда накапливается в тебе и как это изживается, каким путем. Путем именно рождения каких-то вещей, или просто общение, ум нужно очищать.
--- На самом деле от ума  очищаться, как мне кажется, ощущая вот логику…
= Ну логика защитная функция, с другой стороны он есть преграда человеческому познанию.
--- Если это так вот образно выражаться. Есть такое понятие во всех индейских вещах- зеркальная комната или зеркальный шарик такой. Весь путь вперед он идет через то, что нужно во время зеркальный шарик сломать, то есть сломать все свои понятия о мире вообще. У меня идет это путем каких-то озарений. У меня давно уже это не было. Самый продуктивный какой-то путь, если это так выражаться был в лет 16-20. Чем дальше, тем все труднее, это все рушит. А если это не разрушить – то это просто вообще конец, потому что через некоторое время просто замечал по своим знакомым, вот, если этот шарик он обладает такой способностью очень сильно уплотняться от времени. Человек, через некоторое время, если он это все не рушит, то этот шарик начинает просто владеть им. Ты становишься через некоторое время  типа «зомби» тебя начинают за веревочки дергать, заставлять то-иное делать. Это в общем кранты, это на всю жизнь конец.
= То есть не быть предрасположен к какой-то судьбе, а быть свободным от этого. 
--- Ну да. Ну это очень… мы с Мамоновым говорили на эту тему. Мамонов, он наоборот предпочитает в ней находится, понимаешь.
= Просто вырваться из этой тюрьмы… подвиг.
--- Ну тут тяжело это говорить, подвиг не подвиг, какая-та необходимость. Просто иначе не получается. Это просто единственная необходимость. Тут не получается какого-то героизма особого… У меня все это связано с огромным количеством всякой подлости и ужасной какой-то… все вот эти шаги вперед и связаны с проявлением слабости, то есть одновременности трусости и огромным количеством патологии.
= Ну да, в принципе, что много уже смердящего.
--- Да. Это все чудовищно. Не получается такого чистого. Он одновременно какой-то разрывной, огненный процесс, который связан с очень большими какими-то гнойными осложнениями каждый раз. Очень болезненная такая вещь, очень неоднозначная. 
= Вот журналы «Контркультура» например – что она носит какие начала?
--- Вот то, что я для «ККУ-ры» написал ты имеешь в виду.
= Да, и это, и вообще как журнал, что он отражает с твоей точки зрения или нет?
--- Нет, он вообще ничего не отражает.
= Да? Ха-ха.
--- Понимаешь, приходиться с «Контркультурой» сотрудничать, потому что больше не с кем. Это журнал, это знаешь какого свойства все эти сотрудничества с журналом, вот как наши концерты понимаешь. Я решил запустить все это дело по определенным каналам  для того чтобы это… Понимаешь, тут как-бы такая ситуация работает, что если ты не создаешь о себе мифов, запускаешь пробный камень в эту реальность, то через некоторое время, если допустить пассивность со своей стороны, она начинает работать своим образом, начинается огромное мифотворчество.
= Получается выход энергии на самого себя, замкнутый круг.
--- Так оно все замкнутый круг. Чем не займись, оно так или иначе все замкнутый круг получается. Ну просто можно шире или уже, но тут приходится этим делом заниматься. Вот, то, что ты писал, вот эти статьи для того чтоб каким-то образом повлиять на то, что происходит сейчас. Это действует в малой степени, но так или иначе это какой-то способ, очень маленький, повлиять на то, что происходит.
= Есть люди, которую могут понимать твою идею, это кто может быть?
--- В Москве?
= Ну да, хотя бы.
--- Ну такой Женя Колесов есть.
= Ну это слышал, да. Вот сейчас как раз еду, чтоб его встретить. Такой есть вот, Плюха. Он как-бы человек такой странный. Он понимает хорошо,но не то, что не принимает, и он как-бы сказать, ну то-ли сил не хватает, он не решается это делать. У него постонно возникают вспышки злобы на самого себя, то на реальность, то на нас.
= Ник Рок-н-Ролл?
--- Ник Рок-н-Ролл он ничего не понимает. Бедный человек такой. Человек, представь, достаточно талантливый, талантливый в смысле внешних проявлений, как актер, в смысле формы, как Петя Мамонов, а внутренне, представь человек как-бы сказать одновременно очень тщеславный, в какой-то степени болезненный. Это то, что какая-то патология начинается, и одновременно, вот как-бы сказать – он не свободный или несмелый. То есть проявление любое оно связано с какой-то дерзостью, понимаешь. Для того, чтобы сделать нужно сделать акт дерзостный, который граничит с какими-то вещами, за которые вообщем нужно получать…..ну каких-то пиздюлей, так или иначе, физических там не физических. Ну в конечном счете. Чем сильнее за это можно платить, тем на большее ты можешь покуситься. А вот он, как-бы сказать- у него вся проблема в том, что он не решается платить. За счет того, что он не решается платить….
= Делает и уходит от этого сознательно.
--- Ну он не делает, вот в чем дело. Получается вот такая штука, то есть у него...(гудки).
= Ты упоминал Сашу Лебедева…
--- Он другой человек. Все как-то понимают, но все ж на разном уровне. Он видишь, тоталитарист, понимает с точки зрения мрачности. У него некий критерий очень такой странный. Он все воспринимает с точки зрения некоего не то что даже пессимизма, а какого-то отчаяния….Он с этой точки зрения воспринимает музыку и т.д. А мы сошлись с ним на то, что мы слушали одно и тоже. Мы с ним сошлись тем, что мы менялись, покупали пластинки одни и те же. Сошлись очень близко к тому, что на Западе возникало с точки зрения даже формы. Он « Вокстер центр»(?) любил очень, я одно время слушал. Потом я позвонил, оказалось, что он, что «Футунл»(?) уважает. Это ранняя психоделия 60-х годов  Ну я ее очень люблю. Мы так сошлись, последний раз, ему звонил, спрашивал «Каунт Файв»- гаражная психоделия 60-х г.г. и оказалось что он ее также слышал и у него есть даже. У нас поэтому такие отношения…
= Завоз пластинок нужных.
--- Я начал с того, что меня интересовало. Я просто по всему Союзу ездил, их собирал. Интересовала меня шумовая музыка- по всем каналам ездил, менял и т.д. У меня очень много пластинок всевозможных дома-пластинок 300…
= Сколько? 300? 
--- Да.
= А тебе не хочется  иногда все это выбросить.
--- Да нет, я бросаю. Я вот недавно Янке подарил кучу пластинок, пластинок сорок. С точки зрения цен, финансов, он смысла никакого не имеет. Это имеет ценность ту, которая  в ней заложена. То же самое что книжки. Когда Достоевского стал читать – достал все, прочитал. Ну тут такое просто вещь,- то, что нужно – оно нужно. А то, что не нужно… причем то, что надо тебе достанется и особых денег никогда не платил, понимаешь, то, что нет их никогда. Оно всегда само к тебе приходит.
= Хорошо, хорошо…
--- Ха-ха.
= Когда в 86 году встреча произошла, Фредди…Вы как встретились?
--- Он приезжал с Ижевска как-то, мы с ним пластинками менялись, потом по почте пересылались, как-то там как-то непонятно. А после этого он неожиданно потерялся. Нет, в принципе я звонил ему и письма посылал. Никаких ответов не было, пластинки его остались, потом неожиданно позвонил и опять так сказать потерялся. У нас был обмен до какого-то времени, а после этого он потерялся, письма – всякими вариантами. Я просто подумал что он как-то обиделся на что-то такое.
= Но может, бывает такое неизжитое детское…
--- Ха-ха.
= Ну в принципе обиды это все глупости….
--- Это ужасающее…
= То есть тратить энергию, обижаться на что-то, в позы вставать. Это довольно глупое занятие.
--- Это все такое свойство проявления, что захочешь то и будет. Хочешь обидеться – обидешься. Человек, который не хочет обидеться, обидеть невозможно в принципе ничем
= 25-26 мая в Ижевске будет фестиваль подобно «Индюкам» и там они пригласили некоторые команды при участии Фредди и прочих таких людей, даже вроде западный спонсор обьявился. Те же группы, что были в Москве, в Ижевске просто будут….Но в смысле все эти фестивали – это мура конечно. Ни что там, ничего в принципе  нет. Есть какие-то, дают какой-то импульс, но довольно уже вторичный. Вот «Иванов Даун» появился, слышал? Нет?
--- Я что-то слышал про них. По-моему лично даже знаю, потому что в Киеве сколько был…
= Ну их похваливают. Сейчас, пошли в топ, ну КОТ. Как мне кажется выдося и полностью Олди совсем «скурился». У его какого-то выхода уже нету, констатация фатального полностью. Ну да в принципе группа «Восточный сидром» изменилось звучание, и потом кто еще? «До мажор» (Москва) нигде не выступавшая почти нигде. Вот решилась на этом фестивале. Ну «Инструкция»…Ник выступили -  публика больше всего наэлектризована на эти выступления. Даже при настройке звука стала себя вести. А Неумоев сказал - просьба соблюсти себя, сидеть спокойно, слушать эту программу для расширенного сознания (ха-ха) и без этой всякой шизни ведите себя. Все подростки были в основном.  Кстати, после каждого концерта вечернего собиралась какая-то урла около метро.  Не знаю, что было? Больших инцидентов не было. Ну все это конечно гнилье, но в приципе это как соответствие чему-то, того, что в тебе еще не изжилось, хотя в сущности может уже давно имеет коррозию, раковину. Ругать фестиваль тоже бесполезно. Человек не может ничего вообще не делать.
---Ну да. 
= Вот такие. Потом в Киеве намечаются. Они даже объявили, что ты приедешь, Янка приедет, еще кто-то.  
--- Янка точно не придет. Я собирался приехать не выступая. Чтобы просто пиво попить киевское, просто поговорить. 
= И то, может быть, сейчас лучше, чем …
--- Вот так я собирался сделать. Просто приехать, погулять, поговорить со всеми знакомыми. 
= Момент насыщения нужен какой-то, понимаешь, в этот момент нужно абстрагироваться от всех людей. Не знаю, то есть минимум людей. Есть такое состояние когда в начале большой круг, потом сужается до несколько человек.
--- Ну да.
= Потом этот круг в отдельный момент даже вообще не нужен. И борьба с собой. Вот когда настигает борьба с самим собой, зарождается, выходит именно то, что есть соответствие тебя.  Сознательно – это бесполезно. Это происходит спонтанно. Думаю, что в таком состоянии именно ты и продвигаешься. Куда-то неведомо. Но это просто моменты, движения какие-то, наступают этапы – то есть общение со всеми, потом общение до минимума и практически противоречие с собой. Потом наоборот, выходит какое-то разряжения, выдача, взрыв и опять ты входишь в какое-то новое.  Мне не хочется не то что новое содержание, но иное сознание, новое содержание, именно заглянуть за все эти антиномии. Куда-то к истине, той, которая именно сливает все эти противоположности. Может я напутано сказал…. философски. 
---- Да нет, это все нормально, но об этом говорить же смысла не имеет. Те вещи, о них невозможно сказать нормально, чтобы это глупо не вышло. Все, что, чем оно дальше, тем оно все менее конкретно, тем оно меньше сл

поэтическим.

комментарии
 
00.38, 21.02.16, Бубнов
Фы и Хню это нравится
 
19.39, 21.02.16,
SOUNDRUSSIA
Спасибо ФЫ, Хню и иже с ними! И мы балдеем!
 
00.16, 07.03.16,
СПАСИБО
 
20.16, 13.03.16, Алексей
Любопытно. Спасибо за возможность "посидеть на этой кухне"
Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст:

 _    _    __   __   __   _    __   __            
| || | ||  \ \\/ // | || | ||  \ \\/ //   ____    
| || | ||   \ ` //  | '--' ||   \ ` //   |    \\  
| \\_/ ||    | ||   | .--. ||    | ||    | [] ||  
 \____//     |_||   |_|| |_||    |_||    |  __//  
  `---`      `-`'   `-`  `-`     `-`'    |_|`-`   
                                         `-`      
Введите буквы

 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
Условия использования
Где приобрести издания