«Свой среди чужих и чужой среди своих» - так часто говорят и пишут о рок-барде Елизавете Евщик. Будучи дипломантом Грушинского фестиваля Лиза еще и рокер, который умело работает со словом и транслирует на концертах сумасшедшую энергетику, редко свойственную бардам. Особенно это стало заметно после появления у Евщик полноценной группы. Лично для Саундраши выход части альбома Мимопроходили - одна из отдушин этой осени.
Евщик Мимопроходили Сервис Яндекс Музыка
1. Прости, что с этого начинаем, но не могу не спросить: Мимопроходили — кто и почему придумал название? И мимо чего сейчас хочется проходить?
Название сложилось много лет назад, когда мы с друзьями-музыкантами на утро после фестиваля шли мимо опустевшей сцены и решили на ней сфотографироваться. Потом кто-то выложил эту фотографию в сеть с подписью «Ансамбль Мимопроходили». Так название привязалось к спонтанным музыкальным проектам с моим участием. В том виде, в котором ансамбль существует сейчас, спонтанность остается незаменимым спутником. Когда пять лет назад мы в составе с Вероникой Аюповой и перкуссионистом Гришей Маркиным начали кататься по фестивалям, мы призывали смелых музыкантов на сцену прямо во время выступления. Некоторые выходили, некоторых и звать не приходилось (наш басист Тимур Мансуров просто сидел рядом и подыграл как-то). На запись альбома заглядывал потрясающий саксофонист и мастер духовых Владислав Погодин-Алексеев. Так он по сути тоже студии мимопроходил и создал великолепные партии. В общем, мимопроходили - это про смелость и импровизацию.
А сейчас хочется пройти мимо разговоров о политике.
2. Новый альбом производит впечатление большой серьезной работы. Прежде всего звук очень интересный, натуральный, в нем много воздуха и жизни. Откуда взялся? Расскажи, пожалуйста, как бы ты охарактеризовала его концепцию. Кто сейчас с тобой играет? Люди? Инструменты? И, кстати,барды за такое не побьют? Они по-прежнему считают себя своей?
Это даже ещё и не альбом, а полуальбом. В работе ещё четыре трека. Они выйдут, я надеюсь, через месяц или около того.
Звук взялся из эксперимента - мы работали с командой OpenLable. Вообще они работают с рэп-исполнителями. Но мы мимопроходили, решили у них записаться. И я думаю, что большое влияние на звук оказал этот немножко «другой» подход к нашей музыке, далекий от рока и авторской песни.
Альбом я решила назвать «Пути». Для меня он о разных значениях слова путь: о дороге и путешествиях, о духовных поисках, о том, как долго мы шли к записи и с какими трудностями пробирались к релизу. Мне было важно, чтобы в записи принимали участие мои друзья-музыканты, не сессионные, не случайные люди, а те, кто мимопроходил и как-то зацепился за мои песни.
В записи участвовали:
Григорий Маркин - перкуссия,
Тимур Мансуров - бас,
Василий Воропаев - виолончель и фортепиано,
Данил Тихомиров - флейта,
Владислав Погодин-Алексеев - саксофон и кларнет.
Получился такой полноценный инструментальный состав. И песни зазвучали по-новому. А побьют барды или нет - это их выбор. Мы делали музыку. Мне кажется, у нас отлично получилось.
3. Мне показалось, что на альбоме не только новый подход к звуку, но и к созданию артефакта в целом. «Песня как жизнь это не то, что дается с трудом», — говорится в одной из вещей. А что же тогда? Этот текст как будто БГ или Майк писал. Пишешь как дышишь?
Эта строчка про жизнь и песню - моя философия в отношении и песни, и жизни. Иногда пишешь как задерживаешь дыхание под водой, а иногда ты выныриваешь и поэтому пишешь. Здесь скорее о том, что мы сами выбираем, что называть трудностями. А в этом треке ещё и о том, что «слова - это белая пена на тёмном пиве». Поэтому «трудность» вроде бы есть, а вроде бы нет.
4. Очень добрый альбом, кстати, получился. Наверное, в этом его сила. Какой-то несовременный (в самом лучшем смысле). Кстати, как думаешь, возможно ли сегодня для музыканта прямое высказывание? Особенно в рок-музыке, таком винтажном жанре…
Прямое высказывание - это как-то слишком просто, для рок-музыки в особенности. Намного интереснее косвенные высказывания, они ближе к поэзии. И конечно, это возможно. Сейчас идёт смена эпох, новые категории появляются. Вопрос в смелости говорящего. И в дальновидности слышащего.
5. Для кого это написано? И кто ходит к вам на концерты? Нарисуй феноменологический и социальный портрет своего слушателя.
Некоторые песни написаны для меня, некоторые - для любимых. А записаны все для любимых. Мне было важно поделиться с дорогими мне
людьми песнями вот в таком формате.
Про слушателей очень сложный вопрос. Они очень разные. И в разных городах - по-своему разные. А рисую я плохо.