А между тем, пока происходит то, что происходит, Рада и Терновник выпустили альбом, который будет своевременным всегда. Не случайно он называется «Всем, кто идет по небу». Если вы ищете нечто, что может поднять над тьмой, вы нашли. Эта музыка взывает к глубинам бессознательного и включает первичную память. Достаточно выстроить в цепочку заголовки песен с альбома (Пыль — Вороны Одина — Миф — Янтарная баллада — Ангел — Лунные всадники — Дом тысячи дорог), чтобы ощутить себя внутри символического пространства, в котором передвигаешься сразу во все стороны. Да, это музыка для слушания и полного в нее погружения, что безусловно роскошь по нынешним временам.
Движение в сторону приоритета ритма над мелодией дает невероятный суггестивный эффект. Альбом радует живым (во всех смыслах) звуком), который сейчас редкость (как и все живое в эпоху тотальной алгоритмии — сиречь маски смерти). В релизе сказано, что сведение происходило на винтажном пульте, и это чувствуется: звук совершенно космический и похож на тканое произведение, узорчатый ковер ручной работы. Смотришь на этот ковер — и сам становишься частью его узора… В нашу эпоху вещь часто подменяется цифрой, а у Рады наоборот: даже ноты, кажется, овеществляются, все объемно, осязаемо. Музыка, которую можно даже потрогать.
«Мир застыл застыл в эпохе янтаря» (композиция «Миф) — такой осевой образ альбома и антитеза современности, находящейся в состоянии ускоряющегося распада. И несмотря на то, что «пыль проникает туда, где когда-то был рай», грусть последних времен (и даже страх надвигающейся тьмы) ощущаются как предвестники победы Света и возвращения туда, где «золотым вином разлита в воздухе Любовь».
Спасибо, Рада!