О том, что себе думают производители музыкальной техники, время от времени вспоминая о насущных потребностях мастеров альтернативного рока

"Вы скажете, так сказать, каждый играет, так сказать, в свой, так сказать, музыкальный инструмент - вот это вот и будет оркестр? Это какофония! Это... Это дом сумасшедший будет! Это джаз будет! Джаз! Джаз! Я не хочу обидеть негров, но вот, э-э-э, по-моему, это музыка негритянская".  Такую проповедь  музыкантам, говорят, прочитал  более полувека назад Никита Сергеевич Хрущев (это помимо известных, но недооцененных "абстракцистов").

Слова советского лидера буквально просились на язык, когда я в компании никогда не унывающего Александра О. оказался в Сокольниках на Международной выставке сценического и студийного оборудования. А попросту говоря, на выставке музыкальной аппаратуры.  

Разумеется, никто здесь не делал никакой "какофонии" нарочно. И не пытался исполнять старую добрую авангардную композицию под названием "Настройка инструментов". Но товар ведь надо как-то демонстрировать : не покажешь - не продашь.  Поэтому со всех концов павильона слетались созвучия самого разного происхождения, от проходов по барабанным бочкам до гитарных переборов, от "плавающих" синтезаторных аккордов до жалобных саксофронных стонов. Этот случайный саунд давал в результате тот самый эффект, какой бывает в театре, когда актеры разом начинают повторять вполголоса: "А что говорить если нечего говорить? А что говорить если нечего говорить?" Вот только музыкальный шум, в отличие от театрального, следует помножить на киловатты аппаратуры и неслабую павильонную акустику - тогда все будет понятно.

Эта музыка сфер начиналась уже на входе. Размахивание журналистскими корочками, мы наскоро выяснили отношений с секьюрити, потом с миловидными дамами на ресепшне, с администрацией и снова с секьюрити. Это круговое движение на пятачке в 15 кв. метров происходило как в немом кино: изъяснялись мы в основном знаками. Докричаться до оппонента было почти невозможно. Но при большом желании все-таки можно. Поэтому в итоге название издания, выбранное мною из перечня тех, с которыми довелось сотрудничать в последний год и оглашенное с англо-баварским акцентом, волшебным образом подействовало на службу регистрации и нам вручили вожделенные бейджи.

Специфическая, чтобы не сказать эксклюзивная атмосфера мероприятия не отменяла главной цели нашего визита.  Вопрос стоял так: постараться понять, что монстры музыкальной индустрии могут  пердложить простому альтернативщику. Тому, который до сих пор еще чудом собирает квартирники в центрАх (а ведь негласные подданные "республики объединенных этажей" все еще дерзают ждать от кумира каких-то творческих прорывов... ) Какие же позиции в своих товарных линейках отвели для таких людей продавцы музыкального инструментария? На данный вопрос мы и искали ответ, придя на этот пир звука.

Для разгона я сыграл на глянцевой Yamaha старый добрый "Интернационал", сдобрив триумфальный мелос раскатистыми аккордами. Впрочем, в окружающем шуме это было слышно примерно так же, как если бы я просто надел наушники. Может, оно и к лучшему... После этого мы отправились по торговым рядам.

Одно из первых впечатлений: продавцов здесь на порядок больше, чем покупателей. Не зря организаторы убрали из названия мероприятия слово "ярмарка", оставив только "выставка". Это было мудрое решение.

И все же. Если взять, к примеру, производителей кофров,

то разговор с ними о них же был достаточно коротким: ведь кофры - они и в Африке кофры. Неважно, кто ты, принц датский или серый волк, кофр тебе нужен если прежний ты порвал или потерял. Словом, позиция не из главных. Иное дело, когда перед тобой разнокалиберные медные духовые

или все виды доступных в России гитарных струн. Стальные, оцинкованные, никелированные. Обычные от 008 до 090 и от 024 до 175 (басы). С плотной серединой, резкими верхами, с глубокими низами -  только выбирай! Перед гитарными струнами все равны - и стар и млад, и условный попсовик и неорокер-пассионарий. Этот товар - как манна, как смог или тополиный пух...

Тот же расклад с производителями агрегатов клавирного семейства - обычных деревянных роялей, электронных piano, клавикордов, клавесинов, чембало и что там еще бывает? Продавец с жаром уверял меня, что приобретая для юного дарования электронную пианинку, любящий родитель может быть уверен: как звуковые, так и тактильные ощущения от игры на такой пианинке идентичны аналогичным ощущением от благородного "Стейнвея". К сожалению, не было возможности сравнить.

А вот что и впрямь рассчитано на молодых да ранних, искренних и на печеньки шоу-бизнеса не падких, так это канал "Promo FM", представитель которого с достоинством восседал у стенда. Это, если угодно, самый дешевый вариант устроить себе радиоротации. Стоит удовольствие 5 тыс. деревянных за каждую песенную позицию. Услышит ли тебе после этого мир (или хотя бы его одна шестая) - решай сам, если ты молодой и ранний. 

Разумеется, трудно было не зайти в здещний лекторий, где оптимистичные представители продюсерского сообщества и разных биллбордов серьезно решали вопросы близкого и далекого будущего музыкального цеха. Уверенно констатировали,  что тиражи и продажи носителей падают, а чтобы поднять продажи, предлагалось принять закон о 70% рускоязычного контента. Кое-кто возражал: в Белоруссии, де, уже принят такой закон. И контент а ля рюс (а также бланк рюс?) крутят в основном по ночам, имея необходимую формальную отчетность.


Под конец пути мы сунули нос в шатер хорошо известной компании "Кушнир Продакшн" и увидели там рабочую суету и восторженно внимающих докладчику дам приятной наружности. Обратившись к хозяину дома с вопросом "А что может дать альтернативщикам такое мероприятие?", получили по-партийному  прямой и откровенный ответ: "Ребята, честно? Ничего не может. И уже давно". Поскольку у альтернативы банально нет денег, а на дворе "крысис" и санкции, так что носиться с нишевыми проектами никому не интересно.

Все так, конечно. Вот только отъехав от Москвы, скажем,  в рязанском направлении километров этак на 200, в придорожных бистро вы рискуете наткнуться на доисторические пункты музпроката с эксклюзивным содержимым. В виде давно забытых магнитокассет. Даже никаких не CD. А говорят - цифровая революция на дворе. Правда, какую именно музыку надо играть, чтобы твои магнитокассеты расходились на пути в какие-нибудь подмосковные Петушки словно горячие пончики, - это большой вопрос.

 

 
Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст:

  _  _     ______    _____      ___      _  _   
 | \| ||  /_   _//  |__  //    / _ \\   | \| || 
 |  ' ||   -| ||-     / //    | / \ ||  |  ' || 
 | .  ||   _| ||_    / //__   | \_/ ||  | .  || 
 |_|\_||  /_____//  /_____||   \___//   |_|\_|| 
 `-` -`   `-----`   `-----`    `---`    `-` -`  
                                                
Введите буквы

 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
Условия использования
Где приобрести издания