Ортодоксальное барокко на исходе лета

29 августа в клубе "Массолит" прошел первый за два года сольный концерт Юлии Теуниковой в Москве.

Для изголодавшихся по сольникам фанатов он стал долгожданным знаковым событием. В этот вечер публике был представлен новый "барочный", как выразилась сама Юля, состав гуппы "Композит": к музыкантам присоединилась гобоистка Анна Малышева, играющая обычно с Юлией Тузовой. Нежный и задумчивый гобой дополнил музыку Теуниковой неожиданными лирическими соло. Все стало мягче, хотя ничуть не спокойнее. Пусть кое-кто в зале и говорил, что играть рок (или квазирок) на гобое - это все равно что забивать гвозди при помощи смартфона. Но оставим сие сравнение на совести говорившего. Публике новый состав группы явно пришелся по душе. Хотя, надо признать, что настоящей группы на данный момент у Теуниковой нет. Есть высококлассные музыканты - Юлия Теуникова и Петр Акимов - союз меча и орала - гитары и виолончели. А все, что сверх этого, - прекрасно, но сильно окказионально.

Программа сыгралась концептуальная. Движение от традиционно "летних" песен ("Август", "Упоенные полднем", "Дождь", "Крымская") - к относительно свежей "Друг мой осень" шло через мистически-социальный блок. К восторгу публики был сыгран мегахит "Гагарин жив". За него Юлия получила лауреатство Грушинского фестиваля в номинации "лучшая песня". Прозвучала и новая, но уже ставшая любимой для многих вещь "Время ожидания", которая обычно заставляет замереть любой зал. Вообще складывается устойчивое впечатление, что по этой песне плачут радиоэфиры, потому что именно здесь очень удачно (и совершенно не типично для Теуниковой) найдено некое соотношение формы и содержания, доступное для среднестатистического рядового слушателя. Чего, кажется, нельзя сказать о "Квестах" - еще одной новой композиции. Вполне тривиальная, почти бардовская мелодия как-то диссонирует с тем высоким лиро-эпическим полотном о небесной и земной империях, на которое замахнулся автор. А повторяющейся в припеве рифме "кресты- квесты" могли бы позавидовать многие поэты-постмодернисты (не будем уж здесь упоминать их имен во избежание ненужного пиара).

Прозвучали в тот августовский вечер и "Беженцы" - картина, вышедшая то ли из-под кисти передвижников, то ли самого Верещагина. Эту песню о длящейся войне на Украине очень тяжело и страшно слушать. Думаю, что и петь "Беженцев", как минимум, не легче. Во время исполнения Юля снимает гитару и откладывает ее. Лишь виолончель легендарного Петра Акимова сопровождает этот страшный рассказ об исковерканных войной жизнях. А заканчивается все пронзительной молитвой.

Кстати, Петр Акимов несколько раз на протяжение концерта менял акустическую виолончель на электрическую. И обратно - в зависимости от того, что именно приходилось играть. Не обошлось и без очень старых и очень любимых публикой вещей - "Крымская" и "Черные дуги". К радости и удивлению многих, с каждым концертом они звучат все интереснее и обрастают новыми смыслами. Так многим сидящим в зале в тот вечер показалось, что "Черные дуги" - теперь уже тоже об украинской войне и беженцах... Ну, а кульминацией стала, пожалуй, все-таки "За МКАДом". Бывшие некогда в голове у лирической героини "звуковые зигзаги радужного цвета" превратились в "отзвуки песен страны, которой нету", но исполнение получилось, кажется, самым мощным из когда-либо мной услышанных.

А потом были заслуженные возгласы "Браво!". И суперхитовые песни-бонусы, явно не вписывавшиеся в основную программу. Хотя для меня лично остается загадкой, как после "Беженцев" можно играть легкомысленную цыганщину со всякими "хоп-хоп".Но публика была явно рада сбросить некоторое накопившееся напряжение. Психотерапия? Возможно. Мужская часть зрительного зала радостно обсуждала тоже явно психотерапевтическую смену привычных теуниковских унисекс-штанов, рубашек и штиблет на стильную юбочку и хитросплетенные босоножки. В зале среди давних поклонников были и пришедшие на концерт Юли впервые. По завершении они двигались по ступенькам, ведущим из подвала, где расположен "Массолит", прямо навстречу ночному небу со словами "А мы и не знали, что такое сейчас играют..." Играют, милые, играют. Приходите еще.

PS Спасибо Константину Пиву за любезно предоставленные фотографии с концерта.

PPS: Особую благодарность хотелось бы выразить совсем маленькому, почти годовалому сыну прекрасной гобоистки Анны Малышевой, который героически присутствовал на протяжение всего концерта в зале и даже иногда подпевал музыкантам. Немногие на его месте согласились бы так долго не требовать маму в свое законное распоряжение...

 
Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст:

  ______     ___      _  _      ___     _____    
 /_____//   / _ \\   | \| ||   / _ \\  |  __ \\  
 `____ `   / //\ \\  |  ' ||  / //\ \\ | |  \ || 
 /___//   |  ___  || | .  || |  ___  ||| |__/ || 
 `__ `    |_||  |_|| |_|\_|| |_||  |_|||_____//  
 /_//     `-`   `-`  `-` -`  `-`   `-`  -----`   
 `-`                                             
Введите буквы

 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
Условия использования
Где приобрести издания