Фотографии выступления Марины 25.04.2014
Русская Тори Эймос… Дайана Кралл… Сэнди Денни… Мэдди Прайор... Эти слова звучали в разговорах о певице Марине Барешенковой, которая на днях дала концерт в стильной и уютной обстановке Особняка Носова.
Высокий, чистый вокал. Виртуозное фортепиано. Простые, ясные и, при этом, возвышенные тексты. И родник голоса - неизменно чист! То ли человек, то ли флейта… У Марины нет случайных гармоний, случайных слов; кажется - все просто, но - повторить невозможно. Кажется, поет о себе, но идеально попадает в сердце слушателя.
Как пишут критики, «Марина – уникальное явление на нашей музыкальной сцене: с одной стороны, это то ли романс, то ли авторская песня, с другой – серьезная камерная музыка. Здесь можно найти влияния и средневековых баллад, и британского прогрессив-фолка, и американского блюза. Но все это – не игра с формой, а глубоко-искреннее творчество, поиск соответствия движениям души».
25 апреля, когда на московских деревьях проступила наконец-то зеленая «щетинка», в историко-культурном центре «Особняк купца Носова» состоялся долгожданный большой весенний концерт Марины. Вечер прошел в заполненном неслучайными людьми старинном зале. Среди гостей были замечены: Светлана Голыбина – московский композитор, причастный как к академической музыке, так и к самым смелым музыкальным экспериментам, к тому же, и удивительный поэт; Сергей Чапнин - редактор «Журнала Московской Патриархии», Максим Волков - лидер рок-группы «Чистая любовь», на прошлой неделе триумфально вернувшейся к своим слушателям. Пришли социолог Артём Баденков, режиссер студии «Аудио-Театр» Дмитрий Урюпин, в прошлом известный как организатор концертов Юрия Наумова, Сергея Калугина, гитариста Ивана Смирнова, и другие люди, любящие красивую музыку и верное слово. За два часа Марина исполнила собственные сочинения, каверы на всеми любимые песни и романсы, в том числе, из репертуара знаменитых басов отечественной оперной сцены Михайлова и Шаляпина, смело перепев их своим высоким звенящим сопрано и превратив в свежие, незнакомые, безоговорочно современные сочинения.
Барешенкова предстала в двух качествах – она аккомпанировала себе на рояле в первом отделении и на синтезаторе во втором. Ее исполнительская техника – как пианистки, так и певицы - без сомнения, выросла. Композиции интеллектуально усложнились – сдвинулись в сторону джазовости, подчас даже своеобразного симфонизма, они иногда превращаются в прекрасные музыкальные ребусы. Это красиво, интересно, необычно и очень искренне. Вертикаль смысла - музыкального и поэтического – легко обнаружить в каждой песне. Никакой экспансии вширь – только движение вверх!
В творчестве Барешенковой пытаются найти сходство со многими, но она для меня ценна именно «лица необщим выраженьем». Слушаю я Марину много лет и с радостью наблюдаю, как она меняется. Движется к сложной форме, к виртуозной игре, к ясности слова и музыкальной мысли, к звуковой зрелости и смелости. Марина - оригинально и необычно мыслящий музыкант, это подтверждается и в ее интервью, опубликованном накануне концерта. То, что было уже в юной певице, сейчас проявляется как музыкальный аристократизм, высокая простота мысли, мастерство и, что самое главное – собственный узнаваемый музыкальный почерк!
(концерт Марины Барешенковой в Особняке Носова 25.04.2014)
Наталья Орехова
15.35, 30.04.14, Марина
16.30, 30.04.14, Игорь Фёдорович
16.44, 30.04.14, Аглая