24-26 мая в Софрино-парк прошёл Десятый - юбилейный и последний - Шокофест. Своими впечатлениями делится одна из неравнодушных зрительниц.

Обобщенное. Зачем нужны такие мероприятия? Нет, музыка здесь только повод. Хотя расписание пестрит разнообразными командами и авторами-исполнителями – от мало до велика. Но все же цель – это растопить границы общения, которые при жестком социуме города, костенеют и даже мертвеют. И да. Логично, что такие фестивали – преимущественно для уставших от города, т.е. для горожан. Вряд ли бы народ из сел и деревень мечтал устроить фест, чтобы пообщаться с большим количеством народа, вместе петь, пить и потом искать друг друга в соцсетях. Да еще и в палатках спать. Нет, конечно. Это для горожан. Да и музыкальные коллективы и авторы-исполнители – это не неприкосновенная элита. Это просто творческие, одаренные люди, которые хотят выступить и так же тусоваться. Через минут пять после своего выступления господин Калугин так же пришел в компанию зрителей, обнимался, радовался и пил пиво.

Музыка – прекрасный повод. Но в моем случае после «5 озер» она не то чтобы вторична уже была… (Нет, Сереж, кристальный напиток оказался ядовитой гадостью, его просто надо было вылить. И я была бы живее, и тебя бы так не колбасило. А то ведь расколбасило-то не на шутку.)

Организация фестиваля была в целом хороша. Рассказы обо всех тонкостях, недочетах, которые доносились до меня, это все было вполне исправной мелочью. И звукорежиссеры – справлялись, и волонтеры. Да, моменты, когда к звукорежиссеру, который рулит сейчас группу, подходит какой-то звукач со стороны и говорит, что надо бы здесь потише, а тут погромче… Ну, ребят, посылайте тактичнее. Вы ж должны уметь и показывать направление сующим свой нос…

Про волонтеров и организаторов. Волонтеры, летающие из одного конца территории к другому, – это неповторимо. Один летел так, что листья на деревьях дрожали. Сигареты тухли. Это был какой-то молодой человек в форме. Я молчу про психическое состояние двух организаторов Татьяну и Елену. Да, управлять таким большим, сложным мероприятием стоит тех еще нервов. Об холодной стали от раздражения взгляд Елены – можно было бы спотыкаться. Ей бы немецкую форму гестапо, нашивку на плечо и оружие. Ей к лицу. А испуганно-нервный вид Татьяны, с которой я столкнулась ночью, когда искала кипяток… Да… ребят, так закалялась сталь. Но раз взялись за это дело, да еще и, мягко говоря, не в первый раз, следовательно, и головы у вас масштабные, грандиозно мыслящие и на мелочи не распыляющиеся. Ведь есть те, кто доволен своими квартирниками, кто-то – небольшими концертами и остановился на этом, заняв свою нишу и развиваясь в ней. Ну а кто-то с годами только растет, постепенно становится все крупнее, границы и возможности его только расширяются. И таким образом, через года получается организатор большого, многоуровневого мероприятия. Ну, ШокоФеста, например.

Он, кстати, называется еще и «Последний». Ничего-ничего. Не страшно. Просто люди, когда растут, они много чего начинают понимать, появляется так называемый экстракт (анализ анализа) того, что сделано. Это когда ты лез-лез на гору, вот – до пика дошел и тут обернулся… Красота-то какая… Неужели я сам все это преодолел? Неужели это все мое?

Это то же самое. И вот люди, которые многожды устраивали концерты, вдруг обернулись и поразились. Но такой опыт как талант в землю не зароешь, опыт всегда будет требовать от тебя новых действий, так что этот фестиваль – конец какого-то (организаторам лучше знать) конца этапа, дальше – начало, но уже другого.

Пингвины. И да… Надеюсь, все «пингвины» были приведены в человеческий вид и поставлены на ноги. Один меня уверял, что он заблудился, и спрашивал, где его брат. Второй – почему здесь не поют каверы. Третий признавался в любви. Возможно, я сама была почти что тем самым «пингвином», но мне не хватало еще «нескольких капель» чудесного напитка, который пронес Сережа. И без всяких лимончиков. Но я могла ходить и производить мыслительные операции, а «пингвины» – лежали/сидели под липами и кленами. В суть этого термина «пингвин», кстати, меня посвятил довольно необычный медработник. Ему как раз предстояло в скором времени идти их искать.

Холод. Собачий холод. С 2 часов ночи поднимался дикий холод. Я не без сожаления смотрела на тех музыкантов, которые с сигареткой в зубах и пошучивая, направлялись после выступления в отель. А я тряслась как осиновый лист. Ни палатка, ни задушевные разговоры, ни чудесные напитки, ни даже спальный мешок – ничто меня не могло спасти от трясучки. Пыталась засыпать, покрикивая на соседей, чтобы дали поспать. Нет. Стабильно лагерь засыпал к 6-7 утра. К этим же часам начинало теплеть.

И последнее. Я интроверт. Общаться с таким количеством людей и слушать столько групп – мне не нравится. Потому что обесценивается и первое, и второе. Да, за такие смешные деньги попасть на известные и заслуженные группы – это просто подарок. Но, не успев насладиться их выступлением, очень скоро уже в твои уши уже льется другая музыка, со своим характером, текстами и проч. Калейдоскоп просто. А такое погружение в системы координат 15-20 людей – это перебор… Не успеваешь проникнуться историей одного, как ее будто ластиком стирает из памяти беседа с другим человеком… В итоге все эти разговоры (задушевная болтовня) – пустое сотрясание воздуха.

Но однако. Несмотря на все положительные и так себе стороны, тем, кто придумал и воплотил в жизнь Фестиваль ШокоФест 2019, – преогромная благодарность. Возвращаясь с него, чувствуешь себя чистым, обновленным и уставшим. Это сильно дает по психике.

Видимо, внутренние границы стали разрушаться…

 

Radix

комментарии
 
21.43, 17.05.20, Лена
Ну вот да, а теперь никаких фестов. Сидите на попе ровно
Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст:

 _    _     _____     ____      _____     _____   
| \  / ||  |  ___||  |  _ \\   |  ___||  |__  //  
|  \/  ||  | ||__    | |_| ||  | ||__      / //   
| .  . ||  | ||__    | .  //   | ||__     / //__  
|_|\/|_||  |_____||  |_|\_\\   |_____||  /_____|| 
`-`  `-`   `-----`   `-` --`   `-----`   `-----`  
                                                  
Введите буквы

 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
Условия использования
Где приобрести издания