15 апреля в клубе "Театр" пройдет презентация нового альбома "Сестры" группы "Рада и Терновник".  В преддверии события Рада рассказала нам о  том, что такое сестринское единение и женское соощущение и с кем оно для нее возможно. А так же поведала о том, чем интересны новые аранжировки, почему она не может не использовать в своем творчестве славянский фольклор и зачем нам до сих пор непременно стоит ходить на живые концерты: "Разница между студийной записью и живым концертом примерно как между консервами и яблоком с ветки".

Саундраша  Рада и Терновник

- У вас такая прекрасная и обширная дискография. Новый альбом уже 22-й по счету, если не ошибаюсь?

- Дискография, конечно, прекрасная и обширная, но номерных альбомов все же поменьше, 15 или 16. Просто еще мы выпускали несколько альбомов-концертников – это «Небесный город», серия «Долги» (три альбома),  «Подлинная история трех миров» - сборник концертных записей, на нем  отлично получилось передать именно концертную энергетику.

- Как это возможно? В промежутках между чем и чем столько успелось написать?  Какой должен быть образ жизни у человека, чтобы столько успеть?

- Ну, у меня принципиально другая история. Абсолютно на первом месте – творчество, песни, концерты. Все остальное происходит – между. Мне не особенно важно то, что происходит в моей жизни кроме песен и музыки. Я люблю готовить, люблю читать книги, люблю путешествовать – но это все по остаточному принципу. Если нет денег, я все равно не начну работать так, чтобы это хоть как-то мешало сочинению песен. У меня довольно жесткая иерархия ценностей, в этом смысле. 

Саундраша  Рада и Терновник

- Новый альбом называется  "Сестры". Каковы для вас границы этого понятия? Кто может быть  сестрами вообще?

- Сестры – для меня это родство не по крови, а сестры по духу, по общему внутреннему горению. Я выхожу на сцену и ощущаю, что мой голос сливается с голосом Алены Бу или Ульяны Шулепиной – я сама не различаю где кто поет.  Мы сливаемся в единый голос – они мои сестры. Когда я слышу, как наша виолончелистка Таис моментально подхватывает виолончелью продолжение моего голоса, так, как не написать нотами – только ощутить – это родство. Когда я слышу песню Милы Кикиной «Вербочка» и на глаза наворачиваются слезы, я понимаю, что она пропевает то, что внутри меня – она сестра. Ну и так во многом. Глаза хакасской шаманки Шончалай Ховенмей, улыбка Алины Лаврухиной, взгляд в пространство Веры Сажиной, длинные монологи на кухне Анжелы Манукян – это все особая энергия, ощущение единого внутреннего пространства.

- А при общении с мужчинами - иное?  А то, помнится, был еще альбом в эпоху классического русского рока "Все братья - сестры"...

- Да, это ощущение единости может возникать и при общении с мужчинами, но «сестры» - это все же о женском начале, о женском со-ощущении. Но есть и мифопоэтическая сторона «Сестер» - работа Роберта Грейвса «Белая богиня.  Историческая грамматика поэтической мифологии». Вечная женственность, Белая Богиня — божество рождения, любви и смерти – в трех своих ипостасях.  Славянская Макошь, греческие Артемида, Афина, Персефона и другие воплощения разных аспектов женского в разных странах и разных мифах. Мифологический аспект и триады дев в разных мифах – это огромная тема и я не могу сказать, что я ее освоила с позиции культурологической.

- А как освоили?

- Мне важно и интересно ощущение этой темы как поэту и пропевание разных женских образов. Эта история началась для меня с трех концертов по книге Клариссы Пинколы Эстес «Бегущая с волками. Женские архетипы в мифах и сказаниях» - на этих концертах мы впервые соприкоснулись с разными женскими образами. Сделали три концерта-мистерии – с песнями, сказками, танцем, перфомансом – это было очень мощное переживание и для нас и для зрителей.

- Насколько я поняла, концепция альбома - 11 историй от лица самых разных женских персонажей, реальных и вымышленных.  Есть некое движение от "Блаженных островов" и тепла - через страшноватых скоморохов, зиму, женитьбу и прочее - к русской народной "Дороженьке"...   Или наоборот?

Саундраша  Рада и Терновник

- «На Блаженных островах» - это финальная композиция, так что движение – к Блаженным островам, а не от них  И чем же пугают «Скоморохи»? Тем, что они вечно-юные и всегда в движении, тем, что они немного не от мира сего? Это не то, что страшно, это мечта и сказка. Это может быть печально, но бояться совсем нечего.

- Уговорили. А с чего же альбом начинается?

-  Начало альбома - зачин  - это песня «Я расскажу тебе о том…» - скажу честно,  это песня уже издавалась на наших дисках, но без нее на новом альбоме было не обойтись – это зачин, начало, с колесной лирой, калюками, напевами  Ульяны Шулепиной.  Финал – «На Блаженных островах…» - в ясном и  сказочном мире. В середине – просто разные истории, разные жизни, разные героини, сестры.  Поступательного движения от и до – нет. Есть зачин, есть разноплановое действие и есть финальная песня. Внутри – не только разные героини, разные женские образы, но и разные пласты мира – «Когда будет тепло» - более земное ощущение, более современное. «Ладная» и «Женитьба» - славянский древний сказочный мир, но эти сказки не для маленьких детей. «Дороженька» - история предназначения и своего пути. И так далее.  Разные миры.

- Миры? И голоса? Кто эти женщины? Что за голоса мы слышим?

- А кто ж их знает? Не представились...

Саундраша  Рада и Терновник

- Ведь песни новые и старые, авторские и фольклорные. Вы же не единственный автор здесь?

- Да, кроме меня, есть прекрасный автор – русский народ. На диске присутствует одна русская народная песня – «Дороженька», остальные – мои. Музыка везде моя, кроме «Дороженьки», но в «Когда будет тепло» аранжировка полностью сделана нашим басистом Владимиром «Вальдемаром» Кисляковым – это была его идея, сделать новую аранжировку этой песни  и получилось очень удачно. Вообще, на этом альбоме доля участия Вальдемара очень велика. Он придумал отличный скрипично-виолончельный проигрыш в «Скоморохах», например. Очень внимательно отнесся к работе над альбомом, участвуя во всех стадиях записи и сведения.

- И исполнитель вы, насколько я знаю, на диске тоже не единственный?

 - Мы очень часто привлекаем к записи наших альбомов разных великолепных музыкантов – фолк-ансамбль ЯСНЫЙ ДЕНЬ (диск «Женитьба»), Сергея Летова и  Сергея Старостина (альбом «Заговоры»), Ногона Шумарова («Укок»). Вот и здесь – с нами записались Лена Мушникова из фолк-ансамбля ДРЕВА, Ульяна Шулепина (вокал) и Павел Боев (колесная лира» из «Очелье Сороки», Виталий Погосян («Дудук-бэнд»). Но это у нас часто случается такое взаимодействие. Практически на каждом диске. Более того, Ульяна, Паша, Виталий Погосян – сыграют и на нашей московской презентации 15-го апреля в клубе ТЕАТРЪ.

- Звук группы "Рада и Терновник" часто называют "суггестивным саундом"? Что это такое?

- Это тот случай, когда к Википедии не добавить не убавить: «Суггестивность (англ. suggestive - намёк, внушение) — термин, характеризующий поэтические мотивы, образы, сюжеты, а также литературные приемы. Художественный образ называется суггестивным, если он заставляет интенсивно работать воображение читателя, вызывает яркие эмоциональные переживания, раскрывает новое миропонимание или обновляет старое.»

Все так!

- Что нового в этом смысле будет на грядущем концерте ( и было на альбоме)?

- Я многого ожидаю от исполнения нашей максимально импровизационной композиции «Этническая» - впервые в этой композиции прозвучат ТРИ женских голоса. Слияние трех голосов – это может быть очень сильно.  В клубе ТЕАТРЪ большая сцена, хорошие возможности по работе со сценическим светом и большой хороший экран – все эти возможности мы будем использовать максимально! Сейчас делаем видеоряд на основе картин архангельского художника Вячеслава Ларионова из цикла «Новая Архаика». Визуальная поддержка и визуальная же подсказка – это очень важно!

- Альбом обещает быть условно фолк-роковым. Какой фольклор, помимо русского, вы используете и почему?

- Я занималась немного у Дмитрия Фокина (из ансамбля Дмитрия Покровского), Дмитрий научил меня видеть и слышать русский фольклор. Славянская мелодика, славянская образность – это мое родное.  Я, даже если очень захочу, не смогу это НЕ использовать.  Мне очень интересно горловое пение, я с огромным удовольствием выступала с Ногоном Шумаровым – величайшим алтайским кайчи, у нас был совместный концерт по сказке о Лунном Медведе с Шончалай Ховенмей, где она играла на  чатхане и пела. Но я сама не владею горловым пением и не играю на национальных инструментах, я соединяю разные мифы и разные музыкальные культуры на одной сцене – так это было и на концертах «Бегущая с волками» - мы читали разные сказки  

-  В релизе концерта слушателям на презентации диска "Сестры" обещают "инсайт и магический переход в мир озарений и мифов". Вообще, зачем нужно сейчас ходить на концерты? Что там такое до сих пор есть, чего мы никак не получим при прослушивании записей?

- На концерте иногда композиции звучат на порядок круче, нежели на альбоме. Мы больше  концертная группа, нежели студийная.  Опять же, эффект личного присутствия никто не отменял. Есть личная, прямая передача эмоций и энергии, передача звука непосредственно от музыкантов к слушателю. Без посредника в виде цифровой копии и компакт-диска, получается более ярко и сочно. Ну как консервы и яблоко с ветки – такая же разница.

Слово «энергия» сейчас очень затаскали, но по-другому то и не скажешь…    Люди идут за энергией. И мы ее отдаем очень и очень много.

Саундраша  Рада и Терновник

предварительная продажа билетов на презентацию диска СЕСТРЫ 15-го апреля.

встреча вконтакте

сообщество вконтакте - через МЕНЮ можно послушать ВСЮ дискографию, посмотреть отчеты о концертах и пр.

Рада & Терноовник – официальный сайт.  

 
Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст:

 _    _      ___      _____    _    _     _____   
| |  | ||   / _ \\   /  ___|| | || | ||  |__  //  
| |/\| ||  | / \ || | // __   | || | ||    / //   
|  /\  ||  | \_/ || | \\_\ || | \\_/ ||   / //__  
|_// \_||   \___//   \____//   \____//   /_____|| 
`-`   `-`   `---`     `---`     `---`    `-----`  
                                                  
Введите буквы

 Лента   Новости   Наши люди   Музыка
Контакты
Условия использования
Где приобрести издания