Группа "Лепота" возобновила концертную деятельность
15 октября в клубе ""Old Town Bar" солистка группы "Лепота" Юлия Лепе отметила 35-й день рождения совместным с друзьями концертом. У этого замечательного содружества не было выступлений ровно год: в семье Юлии и Сергея родился третий ребенок. И на первый концерт мама, ставшая многодетной, отважилась только когда младшей дочке Яночке исполнилось полгода.
Как призналась сама Юля, сейчас у "Лепоты" очень мало возможности репетировать. И, на ее взгляд, группе немного не хватает сыгранности и уверенности звучания. Но сильной стороной "Лепоты" всегда была склонность к вдохновенным живым импровизациям и выразительный вокал солистки. И концерт 15 октября только лишний раз подтвердил это. А еще трудно было не заметить, что Юле очень-очень хочется петь и общаться со зрителями. А неизменный состав группы (помимо самой Юлии (вокал и гитара), Сергей Леппе - гитара и губная гармоника, Евгений Обухов - барабаны и перкуссия, Самвел Путикян - клавиши, мелодика, бас-гитара) - рвется играть и предаваться импровизации настолько, что солистке порой приходилось останавливать течение очередной песни усилием воли и свои властным словом. Вообще в любом хорошем коллективе, где помимо чисто рабочих существуют и нормальные человеческие отношения, некоторый недостаток времени, отведенного на репетиции, с лихвой восполняется на уровне взаимопонимания и взаимоощущения друг друга. Вот "Лепота" как раз из числа таких - содружество, живой организм, а не работники по найму.
"Деньрожденный" концерт был изначально задуман как соместное действо с созвучными "Лепоте" музыкантами. Началось все с выступления лидера группы "Мимо нот" Игоря Лазарева, который прежде чем порвать струну на электрогитаре, успел порадовать слушателей парой собственных изящных приджазованных песенок и поведать об особенностях бытования ежей, ужей, моржей, стрижей, падежей и миражей. Впоследствии, реанимировав гитару, Игорь вдохновенно присоединился к музыкантам "Лепоты". И даже исполнил во втором отделении отличный кавер на песню Пола Маккартни.
Несколько сетов отыграла группа "Чересказань" - коллектив известного барда Татьяны Пучко. Ее гитара на этот раз была дополнена флейтой и клавишами. Вследствие чего стало гораздо больше собственно музыки, и условно бардовские песни обнаружили явные тяготения к классическому блюзу и достойному шансону. Хоррор про Оле-Лукойе и лирические повествования о сложнопостановочных межличностных разборках оттеняли светлые и воздушные песни Юлии и Сергея Лепе.
Собственный сет "Лепоты" начался, как ни странно, со всем известной "Грузинской песни" Окуджавы, которая, видимо, должна была задать тон вечеру и призвать гостей "сказать в лицо", кем же перед ними Юля слывет. А потом были исполнены "Воздух" и другие композиции с прекрасного прошлогоднего альбома "Яблочное счастье" (прочитать о нем можно здесь: http://soundrussia.ru/post?id=2318 ). Вообще в первом отделении, как и положено, были собраны лирические вещи: традиционно для "Лепоты" мягкие, светлые, задумчивые песни о любви с легкой грустинкой, в том числе и всеми любимые хиты "Ты мне не пишешь"и "Я не боюсь".
Во втором отделении Юлия Лепе, которую по праву можно назвать одной из самых красивых и стильных нынешних рок-вокалисток, сменила воздушные черные ризы на изумительное платье, сшитое в стиле печворк из узорчатых лоскутков разных отттенков голубого цвета. Эта часть концерта оказалась драматическо-танцевальной. Фольклорные мотивы (от русской народной песни до ламбады) были неожиданно дополнены новой глубокой и сложной песней-рефлексией о природе артиста: "У гримера работа несложная - нарисует любое хорошее, что понравилось мне..." Смена размеров и перепады настроений, джазовая основа и огромнейший диапазон интонаций солистки сделали лично для меня эту вещь, пожалуй, самым интересным номером. Остается только дожить до студийного воплощения этой песни, чтобы расслышать все нюансы и слова, которые порой заглушались чересчур шумными зрителями. Да, они местами не стеснялись гулять на всю катушку (ничего не поделаешь, издержки клубного формата). Отрадно, что небольшой "Old Town Bar" оказался в тот вечер более чем наполнен. Прямо скажем, далеко не всякой группе сегодня удается собрать такое количество слушателей.
На протяжение всего концерта на огромном экране на стене клуба непрерывно транслировались страшные и причудливые неизвестные мне японские (или китайские?) мультфильмы о девочках, старушках, котах и неких летучих существах. Спасибо, что хоть без звука. Старушки разводили свиней, варили странные снадобья, много курили и сажали девочек в подвал. А девочек в обнимку с котами все время уносили летучие существа. Периодически все горело, рушилось и захватывалось пришельцами в военных мундирах. А очень земная и добрая музыка "Лепоты" оказывалась более чем странным саундтреком к этому феминистическому азиатскому апокалипсису.
И все-таки несмотря ни на что, акт глобальной коммуникации в арт-пространстве несомненно состоялся. Зрители воистину ушли, как пела Юля,"надышавшись воздухом". За что всем огромное спасибо.
15.32, 20.10.15, Иван
А еще тянет спросить, что такое "акт глобальной коммуникации в арт-пространстве"??
19.06, 20.10.15, Светлана Галанинская